Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Отчет о конференции «Управление закупками и цепями поставок» (День 2)

10.11.2017

12—13 октября CFO Russia (Группа Prosperity media) провела конференцию «Управление закупками и цепями поставок». На мероприятии более 20 спикеров из ведущих российских и международных компаний раскрыли самую значимую и актуальную информацию и представили множество подробных практических кейсов. Партнером конференции стала компания «Открытие Факторинг». Представляем вашему вниманию отчет о втором дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Василий Демин, заместитель директора Координационного совета по логистике, рассказал, как снизить объем закупок, повысив уровень сервиса. Спикер отметил, что для этого необходим переход от традиционной к цифровой цепочке поставок и внедрение цифровых технологий. Он подробно представил план внедрения цифровых технологий, а также показал централизованную модель снабжения холдинговой структуры с применением единого логистического центра и центра верификации и сертификации. 

Анна Бузова, директор по закупкам «Московской Биржи», рассказала о реструктуризации системы закупок как способе повышения эффективности. Она представила разновидности организационных типов подразделений закупок, обозначив их плюсы и минусы. Анна презентовала 7 зон для анализа эффективности закупочной деятельности компании, и показала, что делать после решения о необходимости трансформации системы закупок: как составить план, сформировать стратегию и где взять ресурсы. 

Светлана Лапкина, генеральный директор Торгового дома НЛМК, выступила с докладом «Оценка эффективности работы службы закупок». Она рассказала, как можно измерить работу службы закупок с помощью ROSMA (Return on Supply Management Assets) – показателя эффективности функции закупок от A.T. Kearney, рассчитанный на основе финансовых результатов, отметив, что эта методика позволяет сравнить себя с конкурентами и выявить отставание от лучших практик. 

Сергей Дроздов, руководитель группы бюджетного контроля Unilever, опираясь на опыт своей компании, презентовал зоны оптимизации затрат компании сектора FMCG. Он рассказал о структуре бюджетов компании FMCG, об особенностях вовлечения отдела закупок в работу с бюджетами. Сергей на примере Unilever показал схему взаимодействия отдела закупок и бизнеса и роль системы ARIBA в работе закупочной функции компании. Также спикер представил ключевые задачи отдела закупок в рамках повышения эффективности организации. 

В панельной дискуссии «Зоны снижения издержек и оптимизация затрат в различных отраслях» приняли участие Дмитрий Востриков, директор по развитию «Руспродсоюза», Алексей Иванов, руководитель отдела поставок «СТД Петрович», и Сергей Дроздов, руководитель группы бюджетного контроля Unilever.

Спикеры обсудили специфику закупок и поставок в разных отраслях экономики, поделились опытом использования инструментов для снижения затрат, подискутировали на тему, что предпочтительнее: скидка или отсрочка платежа. Они также рассмотрели проблему выбора инсорсинга и аутсорсинга в закупках и логистике и рассказали, как диалог заказчика и поставщика поможет снизить издержки. 

Ольга Норкина, начальник производства «Демиховского машиностроительного завода», поделилась опытом внедрения логистической технологии JIT и Кanban для повышения эффективности управления запасами на ОАО «ДМЗ». Она рассказала о вытягивающем производстве и его роли в оптимизации управления запасами и привела примеры из практики своей компании. Она отметила, что в результате внедрения новой производственной системы им удалось достичь впечатляющим результатов. Например, они добились снижения запасов с 5,2 до 1,5 недель и производственного цикла на 8 дней, а общий экономический эффект с 2010 г. составляет свыше 70 млн руб. 

Вячеслав Греков, старший менеджер по закупкам услуг в «Северсталь Менеджмент», выступил с докладом «Категорийные закупки». Он представил особенности применения категорийного подхода в инвестициях и ремонтах, показал систему работы с рынком услуг с учетом существующих ограничений и рассказал о специфики согласование расчетов «твердой» стоимости при выполнении работ. 

Анатолий Голентовский, заместитель финансового директора «Лаборатории Касперского», поделился опытом внедрения SAP ARIBA на российском рынке. Он рассказал, какие проблемы подтолкнули компанию к внедрению системы, какие цели ставились перед проектом, и как они реализовывались. Также спикер проанализировал эффект, который получила компания благодаря внедрению SAP ARIBA, и рассказал о дальнейших планах развития системы. 

Кирилл Тупин, директор по закупкам и логистике ГК «Орматек», рассказал об автоматизации закупочных процессов своей компании. Он представил предпосылки проекта и детально рассказал о системе автоматизации. Спикер отметил множество преимуществ автоматизации, например, система позволяет прогнозировать изменение товарного запаса в зависимости от планируемых маркетинговых акций, а подсистема контроля сроков прохождения поставки следит за сроками завершения этапов поставки и информирует пользователя о необходимости выполнения контроля.

Георгий Ремонтов, бизнес-аналитик, дирекция развития ИТ «МИТ», представил доклад «Электронный документооборот глазами ритейла». Он отметил, что без реализации проектов ЭДО ритейл сегодня не может существовать. Среди необходимых компаниям проектов электронного документооборота он назвал EDI (обмен коммерческими документами), ЕГАИС (система контроля оборота алкогольной продукции), ГИС МЕРКУРИЙ (система электронной ветеринарной сертификации) и ЮЗДО (юридически значимый документооборот). Он описал, каждый из видом ЭДО и поделился опытом их реализации. 




Комментарии