Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Елена Семенова, МТС: «Цифровые сервисы могут принести дополнительный доход на фоне стагнации выручки от голосовых услуг связи»

Елена Семенова, МТС: «Цифровые сервисы могут принести дополнительный доход на фоне стагнации выручки от голосовых услуг связи» 07.11.2017

Елена Семенова, директор департамента управления эффективностью МТС и спикер Пятой конференции «Повышение эффективности корпоративных бизнес-процессов», рассказала CFO Russia о digital-трансформации своей компании.

Big Data, облачные решения, телемедицина — в последнее время появляется все больше новостей о выходе МТС на новые рынки, несвойственные телеком-оператору в традиционном представлении. Что подтолкнуло компанию к такой диверсификации бизнеса? Как это решение влияет на финансовую эффективность бизнеса?

Рост передачи данных, стремление абонента получить доступ к различным цифровым платформам (видео, OTT-приложениям и тяжелому трафику) и возможности нового абонентского оборудования — все это требует вложения операторов связи в развитие инфраструктуры. При этом мы понимаем, что есть необходимость монетизировать эти инвестиции — это и есть предпосылки для создания новых цифровых сервисов, которые нужны абонентам и могут принести компании дополнительный доход на фоне стагнации выручки от голосовых услуг связи.

Диверсификация и «диджитализация» нашего бизнеса — это несколько параллельно развивающихся процессов: изменение внутренней культуры, которая поддерживает меняющиеся бизнес-задачи компании, изменение среды взаимодействия с клиентами. Здесь эффективность должна достигаться за счет использования цифровых инструментов общения с клиентами, возможности предоставления им понятных и удобных цифровых услуг и интерфейсов, которые могут удовлетворить большой спектр потребностей — на массовом рынке это финансовые сервисы (МТС Кошелек), доступ к приложениям с контентом для развлечения и образования (МТС Music, МТС ТВ, МТС Такси и другие), в сегменте b2b — услуги информационной безопасности, полезные приложения для цифровизации бизнеса на базе IoT, облачные решения — то, о чем вы упомянули, и многое другое.

Как меняются при этом бизнес-процессы в самой компании?

Мы значительно ускорили срок запуска новых продуктов, научились ещё более тонко и быстро адаптироваться под запросы клиентов, при необходимости дорабатывать решения под их бизнес-задачи уже на стадии внедрения, и даже после. Все это, безусловно, требует перестройки внутренних бизнес-процессов. Хотя нельзя сказать, что мы начали меняться год или два назад, это органично происходит с развитием бизнеса, выходом на новые рынки, появлением новых бизнес-задач. В частности, у нас появился инновационный центр, который объединяет проектные команды, развивающие новые направления и продукты. Так, недавно запущенный облачный продукт CloudMTS уже помогает нашим крупным клиентам оптимизировать бизнес за счёт переноса ИТ-инфраструктуры в «облака». Мы видим спрос и запускаем все новые продукты в этой сфере, в том числе такие инновационные для нашей страны, как Big Data-as-a-Service.

Какие меры предпринимаются с точки зрения цифровизации, автоматизации внутренних бизнес-процессов МТС? И позволяет ли комплекс внешних и внутренних мероприятий повышать финансовую эффективность бизнеса сегодня, или это задел на будущее?

Диверсификация бизнеса, безусловно, приносит плоды уже сегодня, доля выручки МТС от инновационных продуктов растёт. Но digital-трансформация — это не просто планы на год или два вперед. Это шаги навстречу цифровому будущему, о котором сейчас так любят все говорить, и мы предпринимаем их прямо сейчас. Прежде всего, это шаги, направленные на обновление корпоративной культуры и бизнес-процессов, которые предусматривают «мобильность» работы и agile-подход. Сотрудники в полной мере могут использовать все доступные инструменты для повышения своей эффективности — начиная от использования различных мобильных устройств в обучении и возможности удаленной работы до гибкого проектного взаимодействия. В 2017 году в МТС запущено несколько масштабных проектов по повышению уровня автоматизации — проект роботизации учетной функции, проект автоматизации ключевых бизнес-процессов компании, которые предполагают реинжиниринг бизнес-процессов с целью повышения удовлетворенности сотрудников, а также оптимизацию затрат. Проект Uberизация предполагает отказ от непрофильных функций компании, в частности отказ от использования собственного автотранспорта компании в пользу такси. Все это в комплексе позволяет повышать как операционную, так и финансовую эффективность компании сегодня и закладывает основы для дальнейшего развития бизнеса на годы вперёд.

Задать свои вопросы Елене и узнать больше об опыте МТС вы сможете на Пятой конференции «Повышение эффективности корпоративных бизнес-процессов», которая пройдет 16—17 ноября 2017 года в Москве.

Ирина Экзархо


Комментарии