Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Отчет о шестой ежегодной конференции «Корпоративное бюджетирование» (день 1)

27.09.2017

13—15 сентября 2017 года CFO Russia (Группа Prosperity media) провела шестую ежегодную конференцию «Корпоративное бюджетирование». На мероприятии спикеры из ведущих российских компаний раскрыли самую значимую и актуальную информацию и представили множество подробных практических кейсов. Партнером мероприятия стал «ФинГрад». Представляем вашему вниманию отчет о первом дне конференции.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Наталия Орлова, главный экономист «Альфа-Банка», представила эксперт-прогноз «Макроэкономические факторы, на которые важно обратить внимание при подготовке бюджета-2018». Спикер рассмотрела основные риски при подготовке бюджета и отметила, что экономика вернулась к росту, и в промышленности он составляет почти 4%, а в других отраслях около 2%. Кроме того, Ольга рассказала о динамике инвестиций, отметив, что непрерывный рост в данной сфере происходит в Москве, а также он возник в Тюмени. Докладчица также отметила, что прогноз правительства позитивен и составляет 2% роста ВВП.

Финансовое моделирование и прогнозирование как инструменты совершенствования бюджетного управления описал Денис Налесный, начальник департамента по контроллингу дивизионов компании «Евраз Холдинг». Он сравнил управляющую компанию с производственной площадкой, а также рассмотрел процесс выбора уровня детализации модели. Кроме того, спикер поделился опытом внедрения моделей на базе Excel в процессе постановки Top-Down бюджетирования.

Владимир Соболев, начальник отделов планирования и анализа «Проктер энд Гэмбл», рассказал о хеджировании валютных рисков. Спикер рассмотрел типы рисков и стратегии управления ими. В частности, он выделил операционные, кредитные и рыночные риски. Кроме того, Владимир рассказал об измерении риска и его стоимостной оценке (VaR), а также рассмотрел инструменты, принципы и примеры применения операционного и финансового хеджирования.

В рамках панельной дискуссии «Особенности организации планирования в компаниях различных отраслей» Антон Кокорин, директор департамента планирования, управленческой отчетности и анализа МТС; Юлия Корчагина, начальник отдела контроллинга компании «Русагро-Сахар»; Юрий Ващенко, начальник плановоаналитического управления «Алкогольной Сибирской Группы»; Антон Старшинов, финансовый директор компании «Фармстандарт-Медтехника», и Владимир Соболев, начальник отделов планирования и анализа компании «Проктер энд Гэмбл», ответили на такие вопросы:

  • Как связать бюджетный процесс с КРI и стратегией развития компании?

  • Как снизить риски отклонений основных макроэкономических показателей от бюджетных показателей?

  • Кто является держателем процесса планирования – финансовый блок или генеральный директор?

  • Как построить адекватную архитектуру бюджетной системы и др.

Ольга Гнездилова, директор по планированию и контролю Тele2, провела мастер-класс «Взаимосвязь систем стратегического планирования, бизнес-планирования и бюджетирования в компании. Мониторинг ключевых показателей в оперативном режиме». Спикер рассказала, как наладить и отрегулировать взаимосвязь различных систем планирования и бюджетирования в компании. А также Ольга описала развитие системы планирования для целей управления, ответив на вопрос «Как своевременно получать необходимую аналитику и мониторить ключевые показатели в оперативном режиме?».

Процесс бюджетирования подробно описал Всеволод Кордонский, исполнительный директор компании «ФинГрад – Управление финансами». Он рассказал о стратегии и оперативном контроле в рамках бюджетирования. Спикер представил схему идеальной модели бюджетирования, а также схемы данного процесса «снизу вверх», «сверху вниз и обратно». Кроме того, Всеволод представил модель функционирования казначейства его компании.

Оксана Трофимова, руководитель отдела финансового планирования и анализа ABBYY, рассказала, как сделать стратегическое планирование реальным рабочим инструментом. Спикер описала такие виды стратегии:

  • для «галочки»;
  • для «жизни»;
  • корпоративная;
  • продуктовая;
  • сбытовая.

Более того, Оксана проследила взаимосвязь Long Term Plan (LTP) и стратегии, а также рассказала о формировании бюджета на основании LTP и его ежегодном апдейте.

Сергей Костин, заместитель начальника департамента корпоративных финансов РЖД, рассказал об управлении будущим компании через бюджетную систему. Спикер отметил, что в условиях большого объема данных в компании финансисты и бухгалтера играют важную роль, так как именно они видят в «цифрах» планы по оптимизации деятельности организации. Кроме того, Сергей отметил необходимость модернизации работы ИТ-систем, чтобы исключить «автоматизированный хаос». Более того, докладчик рассказал о том, как происходит формирование стратегии РЖД, отметив, что только 10% компаний полагает на стратегию, а основная причина невыполнения стратегии – это отсутствие связи с бюджетом.

Формирование бюджета горнометаллургического предприятия по принципу «от достигнутого факта» описал Сергей Сальманов, директор дирекции бюджетирования, аналитического контроля и отчетности «Полиметалла». Он рассказал об особенностях процесса бюджетирования металлургического предприятия и основных целях и принципах формирования бюджета «от достигнутого факта». Кроме того, спикер рассмотрел алгоритм формирования такого бюджета», а также методы и инструменты контроля исполнения бюджета.

Андрей Пручкин, директор департамента финансового контроля «Детского мира», рассказал, как правильно выстроить коммуникации с владельцами операционных бюджетов. Спикер отметил, что «финансы – полноценные бизнес-партнёры подразделений. Необходимо понимать всю ключевую специфику деятельности и с этим пониманием выступать полноценным оппонентом при любых обсуждениях финансово-хозяйственной деятельности». Андрей рассказал об основных принципах успешной коммуникации, подчеркнув, что «для того, чтобы бюджетный и все связанные с ним процессы были результативны, необходимо обеспечить непрерывность коммуникаций с подразделениями».

О регламенте планирования рассказала Елена Кочетова, заместитель директора по финансам Азовского НИИ рыбного хозяйства. Она поделилась опытом реализации регламента на практике предприятия – превращения формальности в рабочий инструмент. Елена ответила на вопрос «Каким должен быть регламент, чтобы он работал?». Так, она подчеркнула важность прозрачности процедур, отсутствие психологического страха подразделений перед бюджетированием, а также необходимость правильно расставлять приоритеты.




Комментарии