Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Елена Талалаева, Юнипро: «Благодаря методу “четырех глаз” в казначействе каждый может заменить каждого»

Елена Талалаева, Юнипро: «Благодаря методу “четырех глаз” в казначействе каждый может заменить каждого» 25.09.2017

Елена Талалаева, начальник управления казначейских операций и риск-менеджмента «Юнипро» и спикер Восьмой конференции «Корпоративное казначейство», рассказала CFO Russia о методах мотивации сотрудников казначейства.

Какие методы мотивации сотрудников вы используете в казначействе «Юнипро»?

Согласно теории мотивации Герцберга, существуют факторы, удерживающие на работе, и факторы, мотивирующие к работе (мотиваторы). К удерживающим факторам относятся административная политика компании, условия труда, заработная плата, отношения с коллегами и начальником. Факторы, мотивирующие к работе, это признание заслуг, ответственность, возможность карьерного роста.

Отсутствие или недостаток удерживающих факторов приведет к неудовлетворенности человека своей работой. Но, если они предоставлены в полном объеме, сами по себе они удовлетворения не вызывают и не способны мотивировать человека к нужным действиям.

Безусловно, в «Юнипро» существует достаточно широкий спектр удерживающих факторов, создающих комфорт и вызывающих удовлетворение работой. При этом факторам, мотивирующим к работе, уделяется большое внимание. В целом в компании и в казначействе хорошо развита культура нематериального стимулирования, включающая в себя программу кадрового резерва, участие в которой позволяет развить как профессиональные, так и личные компетенции, регулярно проводятся конкурсы на лучшие идеи по оптимизации и повышению эффективности, поддерживаются традиции вручения грамот и благодарственных писем. В казначействе существует возможность как вертикального, так и горизонтального карьерного роста. Участие в проектах оптимизации и повышения эффективности деятельности также предоставляет широкие возможности для сотрудников управления.

Ранее вы говорили о ротации кадров как одном из методов мотивации сотрудников казначейства. Как удается наладить ротацию кадров в рамках одной функции?

При распределении функциональных обязанностей в казначействе «Юнипро» учитывается принцип «четырех глаз», в результате чего люди, ответственные за заключение сделки не могут одновременно ее документировать, проводить платеж и устанавливать лимит риска на финансовую операцию. Тем не менее, сохраняя данный принцип работы, каждый сотрудник казначейства может быть полностью заменен хотя бы одним другим сотрудником, который имеет опыт и полностью владеет функционалом одновременно двух позиций. Это минимальное требование, однако на практике заменяемость близка к 100%, то есть каждый может заменить каждого по крайней мере в краткосрочной перспективе на период в 1–2 недели. Функциональные обязанности в казначействе регулярно меняются и перераспределяются, создаются универсальные инструкции, регламенты, базы контактов и описания процессов. Практикуется как временный обмен функционалом, так и безвозвратный. Подобная практика позволяет обучать сотрудников, поддерживать их мотивацию, развивает гибкость, универсальность и дает системное представление о процессах и задачах, стоящих перед подразделением.

Основные трудности, с которыми приходилось сталкиваться в процессе ротации сотрудников, это снижение производительности на период обучения и адаптации, а так же затраты на переобучение. Кроме того, не обошлось без конфликтных ситуаций, когда изменение функционала или перемещение было воспринято сотрудником как несправедливое или необоснованное.

Избежать значительного снижения производительности на период обучения позволяет создание инструкций и описание процессов, помощь коллег. Конфликтные же ситуации разрешаются через согласование целей организации и ожиданий сотрудников. Обычно для преодоления сопротивления мы пользуемся следующими методами:

  • открытость, информированность и общение;

  • участие руководителя и его вовлеченность;

  • помощь и поддержка начальника и коллег;

  • обеспечение достаточной психологической безопасности.

Каковы основные принципы построения системы обучения в казначействе вашей компании?

Основной принцип обучения сотрудников казначейства заключается в том, чтобы обеспечить повышение уровня квалификации не только в профессиональной сфере, но и развить личные компетенции сотрудников, такие как взаимодействие с коллегами, убедительная коммуникация, принятие решений, стремление к профессиональному развитию, системность мышления, организация и контроль, управление изменениями и качеством.

Личные компетенции развиваются у сотрудников казначейства через участие в спецпроектах, при ротации и замещениях, путем вовлечения в наставничество, через обучение и тренинги, а так же с помощью выступлений перед аудиторией. Для сотрудников кадрового резерва составляется индивидуальный план, включающий как профессиональные цели, так и цели по развитию компетенций. Хорошим инструментом для анализа и оценки динамики развития компетенций служит инструмент 360 градусов и другие формы получения обратной связи от коллег из казначейства и других подразделений.

Задать свои вопросы Елене и узнать больше об опыте «Юнипро» вы сможете на Восьмой конференции «Корпоративное казначейство», которая пройдет 19—20 октября в Москве.

Ирина Экзархо

Наши конференции:


Комментарии