Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Регина Газизова, ТМС-БизнесСервис: «Результативность ключевых владельцев процессов нашего ОЦО не опускается ниже 80%»

Регина Газизова, ТМС-БизнесСервис: «Результативность ключевых владельцев процессов нашего ОЦО не опускается ниже 80%» 25.08.2017

Регина Газизова, начальник отдела управления компетенцией персонала «ТМС-БизнесСервис» и спикер пятнадцатой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие. Фокус на управление персоналом», поделилась с CFO Russia опытом формирования системы КПЭ.

Каковы основные принципы формирования КПЭ ТМС «Бизнес-сервис»?

В основе формирования ключевых показателей эффективности УК ООО «ТМС групп» лежит система управления по целям, которая позволяет систематизировать процесс управления за счет определения и формирования общего видения целей, дает возможность провести оценку эффективности деятельности, ориентирует на результат.

КПЭ нацелены на повышение заинтересованности персонала в результатах деятельности организации и эффективности своей работы.

Система КПЭ деятельности нашей компании строится на основе следующих принципов:

  • прозрачность и измеримость результатов;

  • реалистичность и достижимость;

  • комплексная характеристика основных процессов деятельности компании;

  • наличие оперативных показателей деятельности и стратегических показателей развития;

  • контроль за отклонениями от установленных значений КПЭ, который обеспечивает своевременное реагирование на возникновение критических ситуаций и принятие мер по предотвращению возможных негативных последствий;

  • нахождение КПЭ в зоне ответственности и возможности влияния КВП.

В результате использования КПЭ компания придает целевую направленность деятельности сотрудников и подразделений, а также четко сформулировать бизнес-процессы, происходящие в организации.

Что такое контрольная карта эффективности? Как давно вы ее используете?

Контрольная карта эффективности ключевого владельца процесса (КК) — документ, содержащий ключевые показатели эффективности, за достижение которых несет ответственность КВП. Контрольная карта помимо наименования КПЭ содержит вес КПЭ, диапазоны значений КПЭ, формулы расчета фактических значений КПЭ. Так же, в контрольной карте за отчетный месяц указывается итоговое значение выполнения всех КПЭ.

Контрольная карта эффективности появилась в нашей компании с момента основания системы КПЭ, то есть с конца 2014 года.

Какой эффект получил ваш ОЦО благодаря ее внедрению?

Благодаря разработки и внедрению КК в ОЦО мы смогли объединить и визуализировать все основные параметры ключевых показателей эффективности, за которые отвечает каждый ключевой владелец процесса, в одном документе.

Преимущества этого решения очевидны. Являясь ключевым владельцем процесса, выполняя свою работу и понимая, что премия будет выплачена пропорционально достижению поставленных целей в течении месяца наличие на видном месте одного листа формата А4 в виде КК помогает сконцентрироваться на поставленном результате.

Так же, ее наличие позволило привязать итоговое значение выполнения КПЭ к ежемесячному материальному стимулированию КВП.

Таким образом, за практически трехлетнюю историю внедрения системы ключевых показателей эффективности в нашей компании, результативность КВП ОЦО «ТМС-БизнесСервис» ниже 80% зафиксировано не было.

Как часто вы проводите мониторинг эффективности деятельности сотрудников?

В УК установлен единый период мониторинга эффективности КВП — это отчетный месяц. Отчетный месяц — это месяц с первого по последний календарный день месяца.

Ежемесячно, в период мониторинга проводится самодекларация КВП достигнутых значений КПЭ за отчетный период. Данный бизнес-процесс у нас автоматизирован на базе платформы 1С СМК.

Месячная периодичность связана с тем, что, как я говорила уже ранее, результаты мониторинга привязаны у нас к ежемесячному материальному стимулированию. Центр управления производством, куда стекает вся информация по КК за месяц формирует итоговую справку на премирование в ОТиЗП по КВП.

Так же, благодаря такой системе, мы можем своевременно реагировать на недостигнутые КПЭ, путем анализа причин отклонений и разработки (корректировки) состава мероприятий для достижения установленных показателей. То есть в нашей компании ведется работа по своевременному выводу на эффективность. Ведь наша главная цель — это достижение стратегических целей компании.

Задать свои вопросы Регине и узнать больше об опыте «ТМС-БизнесСервис"вы сможете на пятнадцатой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие. Фокус на управление персоналом», которая пройдет 21—22 сентября в Москве.

Ирина Экзархо


Комментарии