Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Наталия Волейник, Ренессанс Кредит: «Иногда нам приходилось самим становиться конкурентом поставщику-монополисту»

Наталия Волейник, Ренессанс Кредит: «Иногда нам приходилось самим становиться конкурентом поставщику-монополисту» 11.08.2017

Наталия Волейник, начальник управления по организации и контролю работы с поставщиками «Ренессанс Кредит» и спикер конференции «Управление закупками и цепями поставок», рассказала CFO Russia о выборе стратегии работы с поставщиками-монополистами.

Каковы особенности закупок розничного банка?

Банковская структура в современном мире подразумевает и физическое, и виртуальное присутствие финансовой организации во всех регионах нашей страны. Основная особенность закупок розничного банка — это непрямые закупки, которые направлены на поддержание всей инфраструктуры, которая обеспечивает работу кредитной организации с клиентами. Соответственно, большая часть закупок — это закупки во всех областях ИТ, телеком услуги, административно-хозяйственные закупки. Также не стоит забывать про рекламу и маркетинг, специальные банковские продукты и технологии.

Какие факторы влияют на выбор стратегии вашей работы с поставщиками-монополистами?

Почти во всех областях закупок бывают поставщики, которые по тем или иным причинам становятся для организации монополистами в широком смысле. То есть это поставщики, которых либо просто невозможно сменить, либо их замена несет очень высокие риски или затраты. Выстраивание правильных отношений с такими поставщиками иногда становится единственным способом управления стоимостью закупаемых товаров или услуг или хотя бы позволяет иметь относительно устойчивую перспективу планирования бюджета.

При выборе стратегии работы мы опираемся на совокупность факторов: наша история взаимоотношений, степень зависимости друг от друга, долгосрочность и перспективность отношений, объем бюджета закупки и другие объективные и субъективные факторы.

С какими сложностями сталкивался «Ренессанс Кредит» при работе с поставщиками-монополистами?

Сложности в отношениях, конечно, бывают, но каждый раз мы подходим к ситуации, принимая во внимание прошлый опыт, ищем новые пути решения трудностей, используем бенчмарки. Например, в нашей практике были случаи, когда нам приходилось развивать собственную экспертизу и самим становиться конкурентом монополисту. Но мы всегда стараемся находить с поставщиками общий язык для взаимовыгодного продолжения сотрудничества. Банк ведет диалог с монополистами, задает вопросы, предлагает решения. Подробнее о способах налаживании такого диалога я расскажу на конференции «Управление закупками и цепями поставок».


ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Комментарии