Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Максим Жаворонков, ГетТакси: «У каждого подчиненного должна быть сильная сторона, закрывающая одну из моих слабых»

Максим Жаворонков, ГетТакси: «У каждого подчиненного должна быть сильная сторона, закрывающая одну из моих слабых» 09.08.2017

Максим Жаворонков, финансовый директор «ГетТакси Рус» и спикер Четвертой встречи дискуссионного клуба «Битва за эффективность», рассказал CFO Russia, как создать идеальную команду финансового директора.

Какова формула идеальной команды финансового директора?

Одна из задач каждого руководителя — создание такой формулы для себя, исходя из знания своих сильных и слабых сторон, целей и задач, стоящих в данный конкретный момент перед компанией.

Для меня критически важные элементы формулы идеальной команды финансового директора: симпатия и доверие к подчиненным, их ум, обучаемость, способность взаимодействовать с другими сотрудниками и наличие какой-нибудь сильной стороны, закрывающей мою слабость.

Каковы ваши правила работы с сотрудниками?

Ясность целей и ясность коммуникаций — первое правило. Если что-то непонятно, поможет диалог. Чем дольше непонимание «вертится» в воздухе, тем больше додумок, вымыслов и нереальных сюжетов вырастает в головах сотрудников. Все, что для меня важно, я постоянно повторяю на разные лады и с различными примерами, чтобы каждый запомнил, что я требую.

Стараюсь слушать, что мне говорят. Как только начинаешь слушать, а не только вещать свои великие мысли, то появляются новые великие мысли, которые, как правило, улучшают жизнь в отдельно взятом социуме. Слушать трудно, кстати. Очень.

Любой диалог пытаюсь построить на уровне двух или больше людей. Это сложнее всего, но именно в этом, пожалуй, моя козырная карта. Ведь нередко, общаясь с вами, подчиненные то пытаются повесить на вас вину, то прикинуться обиженным ребенком, то растерянным жирафом и еще много кем. В ответ вы можете занять позицию строгого учителя, злого начальника, шантажиста, но лучше во все эти игры не играть. Чем меньше манипуляций (искоренить их совсем невозможно), тем больше «продуктива» от работы команды и каждого ее члена.

Сейчас я пытаюсь выявлять сильные и слабые стороны членов команды, их мотивации и помогать им, опираясь на свои сильные стороны, добиваться более значимых для них результатов. И этот путь и интересен, и бесконечен.

Увольнение людей неотъемлемая часть бизнеса. Как, на ваш взгляд, надо расставаться с сотрудниками, чтобы их увольнение не стало проблемой?

Любя. Если сможете. И его (ее), и себя, и коллектив. Ведь вы его когда-то бережно отобрали, он отдал часть себя в том числе и на ваше благо, и на благо компании. Меняются задачи и функционал, не всегда работник хочет или может измениться под изменившиеся обстоятельства. Но поверьте, он все понимает.

Сделайте это в три этапа.

Сначала поговорите откровенно, может быть там проблема в семье, в личной жизни. Порой такой разговор дает значимый результат, потому что люди чувствуют поддержку. Или в ходе разговора выясняется, что есть пробел в знаниях, который также восполняется легко — обучением. Поможете бизнесу и заработаете авторитет.

Далее, если разговор не помог, посмотрите объем задач. Может их просто через край. Расставьте приоритеты и договоритесь обязательно о сроках выполнения приоритетных задач.

Если ничего не помогло, дайте финальный срок на улучшение (как правило, месяц) и предложите все необходимые этому человеку ресурсы, которыми вы обладаете.

Тогда у вас есть шанс посмотреть на человека немного с другой стороны: что он делает в кризисной ситуации, может заметите, где он может быть полезен альтернативно. И одновременно, если человек ничего не показывает, он, как правило, сам придет и скажет, что лучше он попытается в другом месте.

Задать свои вопросы Максиму и узнать больше об опыте «ГетТакси Рус» вы сможете на Четвертой встрече дискуссионного клуба «Битва за эффективность», которая пройдет 25 августа 2017 года в Москве.

Ирина Экзархо


Комментарии