Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Отчет о встрече дискуссионного клуба «Оборотный капитал в ритейле»

07.07.2017

15 июня CFO Russia (Группа Prosperity media) провела встречу дискуссионного клуба «Оборотный капитал в ритейле». На мероприятии спикеры из ведущих российских компаний раскрыли самую значимую и актуальную информацию и представили множество подробных практических кейсов. Серебряным партнером конференции стала компания Alvarez & Marsal, главным информационным партнером — ПРАЙМ, информационными партнерами — «Гарант», ПРОБИЗНЕС, «Точка продаж», NBJ, VIEW, «Экономика и жизнь», PROFASHION, RETAIL.RU, NR, Expomap, ОБЩЕПИТ, R&L. Представляем вашему вниманию отчет о мероприятии.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Максим Арефьев, директор департамента правовой поддержки дирекции по правовой поддержке бизнеса X5 Retail Group, подробно описал отношения торговых партнеров при поставке продукции с учетом закона о торговле, а также факторы успеха всех участников торговых отношений. Максим отметил, что успех всех участников торговых отношений зависит от удовлетворения потребностей наших требовательных покупателей. Кроме того, спикер рассказал о возможностях сотрудничества в законодательном поле и о том, как найти баланс интересов.

На важный вопрос «Как сбалансировать оборотный капитал?» ответил Виктор Шапкин, финансовый директор «Алькор и Ко» (Л’Этуаль). Он представил оценку цикла оборотного капитала, перечислил признаки неудовлетворительного контроля запасов и дебиторской задолженности, а также описал соотношение структуры оборотного капитала. Кроме того, спикер рассказал о связи показателей маржинальности, модели связи оборотного капитала и финансовых показателей, а также инструментах контроля структуры и динамики стока.

Антон Аважанский, исполнительный директор Alvarez & Marsal, описал технологии управления оборотным капиталом в новой реальности. Он рассказал о практических инструментах компании для оптимизации оборотного капитала и «розничном колесе». К первым он отнес:

  • реструктуризацию кредитного портфеля;
  • управление товарным запасом, оптимизацию цепочки поставок;
  • управление движением денежных средств на базе 13-недельного скользящего прогноза;
  • планирование и прогнозирование капвложений;
  • оптимизацию бизнес-процессов;
  • форензик-аудит расходования денежных средств.

Инструменты и технологии для эффективной работы с оборотным капиталом рассмотрел Роман Борисов, финансовый директор Inventive Retail Group. Он описал планирование, контроль и отчетность для управления товарными запасами, кредиторской задолженностью, дебиторской задолженностью корпоративных продаж и денежными средствами. С помощью схемы спикер продемонстрировал, каким образом согласуются контуры планирования, представил текущие и целевые схемы процессов планирования.

Дмитрий Кравченко, финансовый директор компании «Дочки-Сыночки», рассказал, где и как ритейлу получать кредиты. Спикер раскрыл такие понятия, как транши и ковенанты, «альтернативные проекты», «запасные» источники погашений и залоги. Дмитрий ответил на вопрос «Как возвращать кредиты?». Кроме того, спикер описал процессы пополнения собственного капитала и привлечения инвестора, а также финансовую модель, риски и длину актива и пассива компании.

В рамках панельной дискуссии «Как компании выжить в условиях уменьшающегося оборотного капитала» Светлана Суворова, финансовый директор «Снежной Королевы»; Илья Поздышев, финансовый директор «Стройландии»; Руслан Шведков, финансовый директор BNS Group; Константин Иванов, руководитель службы внутреннего контроля «Дикси», и Ксения Пермякова, заместитель финансового директора ТД «ЦУМ», ответили на следующие вопросы:

  • Как снизить потребность в оборотном капитале?
  • Как оптимизировать структуру оборотного капитала?
  • Как принимать решения о целесообразности скидочных акций в зависимости от структуры товарных запасов и целей компании?
  • Как снизить риски, связанные с дебиторской задолженностью?
  • Как ускорить оборачиваемость товарных запасов?
  • Как сохранить оптимальный оборотный капитал в части дебиторской и кредиторской задолженности при смене региона поставок?

Кроме того, спикеры обсудили критерии и логику определения предельно допустимого значения цены отсрочки поставщика, а также взаимозачет как инструмент оптимизации оборотного капитала и связанные с ним риски.

Вероника Шальнева, заместитель генерального директора «ДжамильКо», подробно описала процесс структурирования товарных запасов как инструмент эффективного управления на примере торговой компании – импортера. Спикер отметила, что распределение товарных остатков по типам стока позволяет, в первую очередь, отделить актуальный/ликвидный товар, который может быть продан по полной цене от товара, реализация которого по тем или иным причинам возможна только с уценкой или другими специальными условиями.

Опытом оптимизации основных этапов работы с товарным запасом поделился Руслан Шведков, финансовый директор BNS Group. Он описал процессы размещения оптимального заказа, обеспечения своевременности поставки и координации фактического выполнения плана продаж с получением товара от поставщиков в режиме реального времени. Кроме того, спикер рассмотрел особенности работы с оптимальным заказом на производственных предприятиях, а также финансовые инструменты сокращения операционного цикла.

Альфия Фридлянд, заместитель финансового директора Familia, рассказала, как контролировать оборачиваемость товарных запасов. Она описала процесс бюджетирования остатков с учетом желаемой оборачиваемости, а также механизм OTB (open-to-buy) – контроль за объемом поставок в магазины. Спикер сообщила, что «off-price ритейл – это продажа одежды, обуви и товаров для дома по сниженным ценам, существенно отличающимся от цен в стандартных магазинах брендов». Кроме того, Альфия показала разработку графика поставок от поставщика и рассмотрела процесс перераспределения товаров с плохой оборачиваемостью между магазинами.

Управление дебиторской задолженностью подробно описала Татьяна Шостик, финансовый директор MERLION. Она рассказала о правилах оценки кредитного риска, рассмотрела процессы факторинга и страхования. Спикер сделала ряд важных замечаний, например, то, что «настоящий контроль особенно важен в ситуации ограниченных финансовых ресурсов», а «система внутреннего ценообразования влияет на управление дебиторской задолженностью». Более того, Татьяна рассмотрела процессы управления оборотным капиталом и кредитным риском, а также разработки правил оценки риска в компании.

Константин Иванов, руководитель службы внутреннего контроля «Дикси», рассказал об использовании набора сервисов для оптимизации оборотного капитала. Он описал основные инструменты оптимизации оборачиваемости, а также односторонний взаимозачёт и связанные с ним риски. Константин рассмотрел такие инструменты, как факторинг, технологии логистики и банковские гарантии. Так, докладчик отметил, что «при возможных ухудшениях экономического состояния независимое обязательство банка-гаранта не только должным образом обеспечивает все обязательства по договору аренды, но и предоставляет более широкие возможности для компании-арендатора». Кроме того, спикер привел примеры взаимоотношений с поставщиками.

О должной осмотрительности в выборе и при работе с контрагентами рассказала Ольга Сумина, заместитель директора юридического департамента «Эльдорадо». Она сообщила, что «факт неисполнения поставщиком обязанности по уплате налогов сам по себе не может являться основанием для возложения негативных последствий на налогоплательщика, проявившего должную осмотрительность при выборе контрагента, при условии реального исполнения заключенной сделки». Более того, спикер рассмотрела последние позиции судебной практики и ФНС России.

Александр Осипов, финансовый директор Alaska Originale, ответил на вопрос «Как использовать факторинг для управления рисками дебиторской задолженности?». Он рассказал о карте ее ключевых рисков, к которым отнес:

  • риск неоплаты из-за плохого финансового положения;
  • риск неоплаты из-за конфликта;
  • риск несвоевременной оплаты;
  • риск кассового разрыва;
  • риск неправильно оформленных документов;
  • налоговые риски.

Кроме того, спикер рассмотрел финансирование операций компании и страхование операций компании фактором.

Работу с партнерами и управление дебиторской задолженностью подробно описал Илья Поздышев, финансовый директор «Стройландии». Спикер отметил такие риски, связанные с дебиторской задолженностью, как риски мошенничества, временной потери платежеспособности и банкротства партнера. Среди действующих процедур компании, ограничивающих риски, выступающий выделил такие, как скоринг потенциального партнера, ранжирование в зависимости от размера лимита и срока, контроль выделенных лимитов на программном уровне, применение договоров поручительства и залога и т. д. Более того, Илья представил классификацию задолженности по группам и работу в CRM в виде таблиц.




ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Комментарии