• Сегодня 28 марта 2024
  • USD ЦБ 92.59 руб
  • EUR ЦБ 100.27 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями
Коля в Третьяковской галерее
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Одиннадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
https://t.me/cfo_russiaru

Отчет о пятой ежегодной конференции «Корпоративное бюджетирование» (день 2)

30.06.2017

14—16 сентября 2016 года CFO Russia (Группа Prosperity media) провела пятую ежегодную конференцию «Корпоративное бюджетирование». На мероприятии спикеры из ведущих российских компаний раскрыли самую значимую и актуальную информацию и представили множество подробных практических кейсов. Представляем вашему вниманию отчет о втором дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Текст: Юлия Сильченко

В рамках мастер-класса «Как повысить точность планирования в условиях неопределенности» Артем Глазнев, руководитель блока планирования и отчетности по МСФО «Аэрофлота», исследовал, почему крупные российские и иностранные холдинги допускают ошибки при планировании различных статей бюджета. Спикер показал, как на практике был учтен опыт других компаний, и что удалось сделать для оптимизации процесса планирования в его компании. Более того, спикер ответил на вопрос «Почему автоматизация — важный инструмент планирования, но он не может повысить точность без правильных управленческих решений?».

Владимир Иванов, директор по стратегии Concept Group, подробно описал построение системы стратегического планирования и ее связи с ежегодным бюджетным процессом. Спикер рассказал, зачем нужна система стратегического планирования и рассмотрел предпосылки для создания эффективной системы, ее структуру и основные элементы. Кроме того, Владимир проследил связь стратегического плана и бюджета, а также рассмотрел факторы успешности системы стратегического планирования и основные этапы внедрения и взросления системы.

О том, как меняются подходы к планированию в условиях высокой неопределенности рассказала Елена Врагова, финансовый директор Instar Logistics. Она рассмотрела ситуационное планирование с учетом определения основных факторов влияния, а также процесс определения контрольных точек, при которых меняется бюджетный сценарий. Более того, спикер описала взаимосвязь бюджета со SWOT-анализом, подчеркнув необходимость планирования затрат на хеджирование рисков.

Денис Михалин, директор по экономике и финансам Electroshield, описал целесообразность, преимущества и проблемы скользящего бюджетирования. Он рассказал о преимуществах скользящего бюджетирования в условиях изменчивой внешней среды. Кроме того, спикер ответил на вопрос «Как решить такие проблемы при внедрении скользящего планирования, как низкая вовлеченность, привычка работать по-другому и неготовность информационных систем?».

Формирование бюджета в условиях трансформации компании подробно описал Роман Ростиславов, старший финансовый контролер компании «Байер». Он ответил на интересный вопрос: «Почему в динамично развивающихся компаниях теряется прозрачность бюджета?». Спикер рассмотрел методы повышения прозрачности бюджета, достоверности данных и точности анализа. Кроме того, Роман рассказал, как видение штаб-квартиры оказывает влияние на формирование бюджета.

Особенности подготовки бюджета в компаниях розницы рассмотрела Ольга Пароева, начальник отдела бюджетирования и отчетности компании «Остин». Она раскрыла специфику бюджетного процесса в розничной сети. Спикер описала бюджетирование новых открытий, бюджетные модели и аналитические срезы. Кроме того, Ольга рассказала о роли информационных систем в бюджетировании.

Оксана Дмитриева, начальник управления бухгалтерского учета и контроллинга компании «Монди Сыктывкарский ЛПК», описала процесс подготовки консолидированного бюджета в компании. Спикер рассмотрела основные принципы подготовки консолидированного бюджета на примере своей компании. Оксана рассказала о сложностях при работе с большим количеством дочерних компаний, а также описала процессы подготовки бюджета в разрезе сегментов и в условиях кризиса и неопределенности.

Возможные подходы и проблемы при планировании доходов и расходов рассмотрел Владимир Соболев, начальник отделов планирования, анализа и технической поддержки компании «Проктер энд Гэмбл». Он рассказал о трёхуровневом планировании как сбалансированном подходе к интеграции стратегического и операционного планирования. Более того, спикер описал:

  • общий процесс стратегического планирования;
  • подходы к текущему планированию;
  • состав мастер-плана;
  • основные операционные и финансовые планы;
  • процесс создания мастер-плана;
  • подходы и проблемы составления основных планов в составе мастер-плана;
  • главные трудности консолидации мастер-плана.

Юрий Ващенко, руководитель планово-аналитического управления «Алкогольной Сибирской Группы», поделился опытом контроля маркетинговых затрат. Он отметил, что эффективное управление маркетингом возможно только за счет комплексного подхода и управления на уровне акций, клиентов и каналов сбыта. Спикер описал важные инструменты повышения эффективности расходов коммерческой политики, правила компенсации расходов дистрибьюторам, расчеты рентабельности клиента и акций. Кроме того, Юрий рассмотрел процесс автоматизации контроля маркетинговых расходов.




Комментарии

Защита от автоматических сообщений