Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Порция вдохновения: рецензия на книгу «Бизнес по правилам и без»

26.04.2010

Рецензия на книгу «Бизнес по правилам и без»

«Бизнес по правилам и без» (Rules of Thumb), Альпина Бизнес Букс, 2009, 276 стр.

Автор: Алан Webber

  • Качество текста — 5
  • Качество перевода — 4
  • Качество издания — 4,5

Это очень нужная книжка. И очень своевременная. Хотя она и не про финансы. («Человеческий фактор — самый сложный из всех факторов, а управлять эмоциями важнее, чем финансовыми потоками», пишет автор книги Алан Веббер.) Но тем полезнее она сейчас для финансистов.

С мировоззрением Алана Веббера я познакомился в 1999 году. Мне тогда посчастливилось поучаствовать в запуске журнала «Искусство управления», синдицировавшего материалы из Fast Company — инновационного американского издания о бизнесе с потрясающим дизайном и 800-миллионым тиражом, соучредителем и редактором которого был Веббер.

Его книга, вышедшая в кризисном 2009 году, содержит 52 идеи, в которых сконцентрирована философия ведения бизнеса «по Fast Company», и как всякая хорошая книга предлагает не только ответы, но и вопросы. Ключевой из них по нынешним временам звучит так: «Ради чего вы утром заставляете себя встать?»

В 2009 году ответ на этот вопрос для финансовых директоров чаще всего звучал уныло: чтобы оптимизировать (читай, сокращать) издержки, персонал, бизнес-направления — можете продолжить этот перечень сами. Где здесь вдохновение, мотивация, радость от работы? Все предыдущее время CFO боролись за то, чтобы сменить свою приземленную роль учетчика на возвышенное звание бизнес-партнера. И вот экономический спад откинул их в этой битве к началу двухтысячных — бэк-офис, бэк-офис, бэк-офис… Недаром некоторые финансовые директора сейчас резко меняют свои карьерные пути, решаясь на дауншифтинг, либо погружаясь в предпринимательство, либо берясь за задачи коммерческого характера.

А что же делать всем остальным? Если следовать принципам Веббера, нужно взглянуть на свою работу и вклад в развитие своей компании с другой точки зрения. Миром правит дизайн, считает он, а побеждает дизайн не просто хороший, а выдающийся. Так вот, CFO с этих позиций не учетчик и не оптимизатор — он должен быть вдохновенным дизайнером, вырабатывающим инновационные подходы к бизнесу в своей организации, которые помогут ей успешно развиваться при новой экономической норме.

Михаил Лукашевич


ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Комментарии