13-15 ноября 2019 года
Москва, отель «Националь»
Порция вдохновения: рецензия на книгу «Бизнес по правилам и без»
Рецензия на книгу «Бизнес по правилам и без»
«Бизнес по правилам и без» (Rules of Thumb), Альпина Бизнес Букс, 2009, 276 стр.
Автор: Алан Webber
- Качество текста — 5
- Качество перевода — 4
- Качество издания — 4,5
Это очень нужная книжка. И очень своевременная. Хотя она и не про финансы. («Человеческий фактор — самый сложный из всех факторов, а управлять эмоциями важнее, чем финансовыми потоками», пишет автор книги Алан Веббер.) Но тем полезнее она сейчас для финансистов.
С мировоззрением Алана Веббера я познакомился в 1999 году. Мне тогда посчастливилось поучаствовать в запуске журнала «Искусство управления», синдицировавшего материалы из Fast Company — инновационного американского издания о бизнесе с потрясающим дизайном и
Его книга, вышедшая в кризисном 2009 году, содержит 52 идеи, в которых сконцентрирована философия ведения бизнеса «по Fast Company», и как всякая хорошая книга предлагает не только ответы, но и вопросы. Ключевой из них по нынешним временам звучит так: «Ради чего вы утром заставляете себя встать?»
В 2009 году ответ на этот вопрос для финансовых директоров чаще всего звучал уныло: чтобы оптимизировать (читай, сокращать) издержки, персонал,
А что же делать всем остальным? Если следовать принципам Веббера, нужно взглянуть на свою работу и вклад в развитие своей компании с другой точки зрения. Миром правит дизайн, считает он, а побеждает дизайн не просто хороший, а выдающийся. Так вот, CFO с этих позиций не учетчик и не оптимизатор — он должен быть вдохновенным дизайнером, вырабатывающим инновационные подходы к бизнесу в своей организации, которые помогут ей успешно развиваться при новой экономической норме.
Михаил Лукашевич