Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Евгений Комаров: «Мы уже используем многие передовые технологии»

Евгений Комаров: «Мы уже используем многие передовые технологии» 10.04.2017

Евгений Комаров, руководитель управления развития информационных систем ЦУМ, рассказал CFO-Russia об особенностях диджитализации в ритейле.

Насколько широко, на ваш взгляд, в России распространён «интернет вещей»?

В российском ритейле он не широко распространен. Мы пока в самом начале пути. Яркий пример «интернета вещей» в России, который можно привести, — RFID-метки для меховых изделий, ставшие обязательными с 12 августа 2016 года.

Насколько в российском ритейле развита диджитилизация?

На мой взгляд, уровень её развития, с точки зрения охвата, ниже чем в США и Европе. Но с точки зрения применяемых технологий для диджитализации — мы уже многие передовые технологии используем или пробуем использовать.

Каковы её особенности в ритейле?

В российском ритейле понимают важность омниканальности. Открытие и развитие своих интернет-магазинов — сегодня один из главных трендов диджитализации в ритейле России.

Какие методы диджитализации использует ваша компания?

Мы работаем в трёх направлениях. Первое — активное развивается интернет-торговли. Второе -разработка и развитие мобильных приложений. Им уделяется особое внимание, так как на их базе осуществляется автоматизация всех бизнес-процессов. И третье направление — это Wi-Fi аналитика.

Какие мобильные приложения вы уже разработали?

Например, у нас есть приложения «Мобильный ассистент» и «Мобильный POS». Это приложение позволяет продавцу иметь весь необходимый для работы с клиентом инструментарий на экране iPODа. Оно содержит информацию о наличии и доступности товара, если его нет, о наличии его аналогов или возможности зарезервировать или заказать нужную единицу. С помощью мобильного POS мы можем оперативно провести оплату, без необходимости идти к стационарной кассе.

Какие задачи выполняет Wi-Fi аналитика?

С её помощью мы делаем трекинг клиентов, у которых включен Wi-Fi, и получаем дополнительные сведения о поведении клиентов в торговом зале. Другими словами, Wi-Fi аналитика позволяет понять, какие магазины и товары предпочитают покупатели, а также определить конверсию магазинов: сколько человек пришло, кто из них закупился и сколько единиц товара приобрел.


Комментарии