Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Александр Спиридонов: «Переход в цифровой бизнес дает право выжить в новых реалиях»

Александр Спиридонов: «Переход в цифровой бизнес дает право выжить в новых реалиях» 15.03.2017

Александр Спиридонов, менеджер розничных информационных систем Adidas и спикер второй встречи дискуссионного клуба «Информационные технологии в ритейле: диалог на высшем уровне», рассказал CFO-Russsia, какие преимущества цифровой бизнес даёт компаниям ритейла.

Что такое цифровой бизнес? Какие возможности он предоставляет компаниям ритейла?

Цифровой бизнес — это новая эра в бизнесе, которая фактически уже наступила благодаря развитию цифровых и мобильных технологий. На мой взгляд, все началось с появления смартфонов, сейчас мы с трудом можем себе представить день без «умного» телефона в руках. Наша модель поведения изменилась, в транспорте, кафе или ресторане, дома или на работе мы потребляем огромное количество информации через смартфон и планшет. Мы все меньше используем телефон для живого разговора и все больше взаимодействуем через мессенджеры и социальные сети. Мы и есть те самые потребители, приобретающие разные товары и услуги, мы изменились. А что говорить о наших детях, которые родились в эпоху планшетов, смартфонов, ютуба и новых сервисов, таких как Убер? Дети с легкостью справляются с этими устройствами и приложениями, они воспринимают их как должное и естественное окружение, а не что-то новое. Для такого потребителя необходимый новый подход — новый интерфейс взаимодействия, построенный на интеграции реальных вещей и виртуального и цифрового мира. И тот, кто сейчас не позаботится об изменении модели бизнеса и трансформации в цифровой бизнес, кто не замечает и не отслеживает изменения в поведении клиентов и развитие новых технологий, рискует оказаться на задворках бизнеса в будущем и существенно отстать от своих конкурентов. С моей точки зрения, компаниям ритейла переход в цифровой бизнес не просто открывает новые возможности, а дает право выжить в новых реалиях.

Как давно в вашей компании используется концепция цифрового бизнеса? Какие вызовы готовит CIO цифровая трансформация?

Уже более года мы активно занимаемся развитием цифровых технологий и все еще находимся в процессе трансформации. Чтобы добиться успеха, реализовать новые технологии сделать качественные приложения, открыть новые возможности для клиентов и сотрудников, необходимо пройти не простой путь трансформации бизнеса и в частности ИТ-подразделения. Сначала нужно измениться внутри организации. Огромная роль в этом деле ложиться на CIO, ему необходимо стать настоящим проповедником новых технологий, выступить в роли партнера открывающего новые возможности для бизнеса, а не операционного руководителя поддерживающего текущие транзакции. Операционная модель тоже должна меняться, становиться более гибкой и восприимчивой к переменам. Для этого CIO потребуется внедрять и развивать новую культуру управления информационными технологиями, построенную на базе AGILE и DEVOPS.

Какой эффект получила Ваша компания в процессе цифровой трансформации?

Мы открыли новый цифровой канал продаж, который называется Omnibox. Теперь, если у нас в магазине вы не нашли подходящий размер или цвет, наш сотрудник предложит вам оформить заказ нужного товара в приложении на планшете или киоске в магазине, заказ можно доставить в любой удобный магазин или на дом. Также через приложение всегда можно увидеть, где данный товар сейчас в наличии, какие есть похожие рекомендации и еще много других интересных идей.

Также мы используем мобильные приложения для сбора обратной связи и подсчета NPS, развиваем возможности нового потребительского опыта — применяем мобильные приложения в беговых лабораториях внутри наших магазинов.

Задать собственные вопросы Александру и узнать больше об опыте Adidas вы сможете на второй встрече дискуссионного клуба «Информационные технологии в ритейле: диалог на высшем уровне», которая пройдет 7 апреля 2017 года в г. Москва.

Ирина Экзархо


ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Комментарии