Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Антон Левиков: «Консультанты переоценили свои силы на этом проекте и недооценили объем работ»

Антон Левиков: «Консультанты переоценили свои силы на этом проекте и недооценили объем работ» 08.02.2017

Антон Левиков, ИТ-директор ГК «Новард» и спикер встречи дискуссионного клуба «ERP как инструмент стратегического управления», поделился с CFO-Russia опытом внедрения ERP-системы в обувной сети «Эконика» (входит в ГК «Новард»).

Как давно в вашей компании внедрена ERP-система?

Полномасштабно, она функционирует с 2012 года. Но ее внедрение началось в 2009 году.

Каковы были предпосылки этого процесса?

Радикальная неудовлетворенность менеджмента компании функционалом работавшей ранее самописной системына СУБД Oracle.

Пришлось ли менять бизнес-процессы при внедрении ERP-системы?

Частично, да. Скорее, формализовывать и уточнять. В процессе внедрениямы дорабатывали функциональность системы под процессы компании. Кое-что упрощалось. До внедрения системы работники не имели подобного опыта и мерили будущее своей старой меркой. По мере запуска элементов системы в эксплуатацию росла компетентность пользователей и менялась сама суть их требований к системе.

Кто курировал проект внедрения ERP-системы?

Директоры по стратегическому развитию компании (их было несколько, потому что они менялись) и я.

Кто входил в проектную группу при разработке проекта, и какова была ее численность?

На разных этапах был разный состав, он менялся в зависимости от внедряемой функциональности. Почти всегда участвовали финансисты, остальные менялись.

Кроме того, на первом этапе в проекте принимали участие консультанты. Но из-за «дозревания» пользователей в процессе освоения системы и огромного роста объема задач на доработкууслуги внешних консультантов стали очень дороги. И консультанты к этому времени «выдохлись» (переоценили свои силы на этом проекте и недооценили объем работ). Поэтому после 1,5-2х лет проекта он перешел только на внутренние ресурсы.

Приходилось ли вам добавлять отдельные блоки или подсистемы после внедрения?

Да, приходилось. Выбранная система MSAxaptaизначальноне покрывала все процессы компании в той мере, в какой это интересовало бизнес. В частности, для бюджетирования используется специализированное решение IBMCognos, а «фронт-офис» магазина работает на 1С.

С какими подводными камнями вам при этом пришлось столкнуться?

Сложности интеграции различных систем. Необходимость подстраивать новый модуль под ограничения и особенности уже внедренных модулей или под особое видение заказчика.

Какие из них удалось обойти?

Некоторые — не удалось (и мы с этим живем), некоторые — путем доработки и адаптации. Другие — путем изготовления «шин-прослоек» связывающих несколько систем или модулей, с отличающимися элементами логики.

Какой эффект получила ваша компания, эксплуатируя ERP-систему?

Расчеты на эту тему не проводились. Но тема «проблемности» системы автоматизации и недостаточности, неточности, несвоевременности получения данных ушла на второй план через определенное время после внедрения.

Задать собственные вопросы Антону и узнать больше об опыте ГК «Новард» вы сможете на встрече дискуссионного клуба «ERP как инструмент стратегического управления», который пройдет 17 февраля 2017 года в Москве.

Ирина Экзархо



Комментарии