• Сегодня 19 марта 2024
  • USD ЦБ 91.98 руб
  • EUR ЦБ 100.24 руб
Центр компетенций ОЦО
Материалы конференции «Обучение без границ: индивидуальный маршрут для каждого ребёнка»
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Одиннадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
Третья конференция «Актуальные вопросы применения машиночитаемой доверенности»
https://t.me/cfo_russiaru

Роман Гречишников: «Банки навязывают свои системы клиентам, как безальтернативные варианты»

03.02.2017

Роман Гречишников: «Банки навязывают свои системы клиентам, как безальтернативные варианты»

Роман Гречишников, руководитель блока по финансовой трансформации в «ЕвразХолдинг» и спикер второй конференции «Информационные технологии в казначействе», рассказал CFO Russia об интеграции казначейства компаний и банков.

Какие решения по интеграции банков и казначейства сегодня наиболее популярны и удобны для бизнеса?

В настоящее время на рынке представлено большое количество систем обмена информацией между компаниями и банками: host-to-host, системы «клиент-банк», Swift, CyberFT, шлюзы между учетными системами клиентов и банков и пр. Выбрать есть из чего. Но слова «популярные» и «удобные» я бы в данном вопросе разделил.

Самыми популярными в настоящее время являются системы «клиент-банк» из-за их распространенности. Банки навязывают свои системы клиентам, как безальтернативные варианты, максимально обеспечивающие безопасный обмен информацией. Так было 15 лет назад и сохраняется до сих пор. Но прогресс не стоит на месте. Разрабатываются новые интерфейсы, транспортные протоколы, системы криптозащиты, используется современный и понятный во всем мире стандарт финансовых сообщений (Iso20022) и на этой базе строятся удобные решения. Яркий пример потери лидерства и практически полного вытеснения с рынка — рынок мобильных телефонов и смартфонов. Производители-лидеры рынка, которые не уловили тренд и пытались совершенствовать морально устаревшие технологии, сейчас почти забыты. То же самое, по моему мнению, ждёт системы «клиент-банк», а может быть и сами банки, учитывая взрывной рост финтех-стартапов. Но это другая тема.

Какое из этих решений использует ваша компания?

Для взаимодействия с банками мы используем как системы «клиент-банк», так и Swift, CyberFt.

Каковы недостатки актуальных сегодня решений по интеграции банков и казначейства?

Мы понимаем, что любое решение имеет свои достоинства и недостатки. Для компаний с небольшим количеством платежей и система «клиент-банк» идеальное решение. Но для крупных холдингов с большим количеством юрлиц и объемом платежей эффективность использования «клиент-банков» очень низкая, а риски наоборот возрастают из-за влияния человеческого фактора. Это связано с тем, что для работы с «клиент-банком» нужен оператор. Да и с ростом количества банков очень быстро раздувается «зоопарк» из банковских интерфейсов.

На мой взгляд, для корпораций более интересными выглядят решения типа Swift или CyberFt. Эти решения позволяют через один интерфейс взаимодействовать со множеством банков, максимально исключить из процесса человека и, соответственно, риски с этим связанные.

К недостаткам данных систем можно отнести не очень большой пул банков в России способных взаимодействовать, используя данные решения с корпорациями. Банки не спешат вкладываться в доработки своих систем под взаимодействие с корпорациями, например, через Swift, и корпорации не хотят дорабатывать свои системы, опасаясь сделать «половинчатое» решение для ограниченного количества участников. В общем, получается замкнутый круг, который немного тормозит распространение подобных систем.

Какие подходы к электронному документообороту наиболее удобны при работе с несколькими банками?

Основной принцип, который делает удобным взаимодействие одного участника с множеством -принцип одного окна. Мы с вами это удобство успели оценить в бытовом плане, например службы «одного окна» в муниципалитетах. Такой подход наиболее удобен и для корпораций: взаимодействие с банками через одну систему. Причём это касается не только отправки платежей, но и, например, документов валютного контроля, писем и прочего. Такое «одно окно» для нас — это системы Swift и CyberFT. И мы очень рады, что основные банки, с которыми мы взаимодействуем, идут в ногу со временем и поддерживают данные решения.

Задать собственные вопросы Роману и узнать больше об опыте «ЕвразХолдинг» вы сможете на второй конференции «Информационные технологии в казначействе», которая пройдет 16 февраля 2018 года в Москве.

Ирина Экзархо



Материалы по теме:

Статьи

Комментарии

Защита от автоматических сообщений