Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Отчет о третьей встрече дискуссионного клуба «Битва за эффективность»

03.02.2017

27 января портал CFO-Russia.ru при поддержке Клуба финансовых директоров провел третью встречу дискуссионного клуба «Битва за эффективность». В конференции спикеры из ведущих российских компаний раскрыли самую значимую и актуальную информацию и представили более 15 подробных практических кейсов. Представляем вашему вниманию отчет о мероприятии.
Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Макроэкономический обзор сферы бизнеса в 2017 году представил Артем Архипов, начальник управления макроэкономического анализа и исследований «ЮниКредит Банка». Спикер рассказал о новой низко инфляционной среде, в условиях которой Банк России добивается уровня инфляции, приближенного к отметке 4%, дав обзор основных показателейэкономикив2017—2018 гг. Артем спрогнозировал рост экономики, возврат сбережений к «норме», возвращение отложенного спроса, повышение финансовой доступности, а также представил схему рынка труда.

Марина Починок, советник по HR заместитель председателя правления «Сбербанка», рассказала о том, что должны знать и уметь топ-менеджеры при внедрении изменений. Она рассмотрела корреляцию результативности, сроков и бюджета проектов с эффективностью управления изменениями. Спикер представила схемы ключевых факторов успеха управления изменениями и темпа их принятия. Так, она отметила, что при хорошем вовлечении спонсора в этот процесс повышается процент респондентов, которые достигли целей проекта или превзошли их.


Опытом подготовки антикризисных мер поделилась Мария Онищенко, финансовый директор GSK ConsumerHealthcare. Она рассмотрела такие пути повышения выручки компании в кризис, как пересмотр цен, диверсификация линейки продукции, управление дебиторской задолженностью. Спикер проанализировала прибыльность бизнеса, исходя из реального курса валют, а также описала контроль расходов и пути увеличения выручки компании в период кризиса:

  • регулярный пересмотр отгрузочных цен на продукцию в соответствии с изменениями курсов валют;

  • регулирование цен через предоставление системы промо-скидок на продукцию;

  • диверсификация линейки продукции в соответствии с запросами потребителей на базе анализа потребительского поведения;

  • управление дебиторской задолженностью: анализ тенденций рынка;

  • выбор вариантов страхования от банкротства дистрибьютеров — страхование, банковская гарантия и пр.;

  • гибкая система скидок для обеспечения ранней оплаты дистрибьютерами.

Екатерина Соколова, финансовый директор «М.Видео»,подробно описала PerformanceManagement, рассмотрев его теоретические и практические аспекты. Спикер рассказала, какими должны быть цели, дополнив свои слова цитатой Аристотеля: «Наша проблема не в том, что мы ставим перед собой высокие цели и не достигаем их, а в том, что ставим низкие и считаем их достижением».Екатерина также представила концепцию «За рамками бюджетирования», которая базируется на таких принципах, как свобода действий, управление через ценности, прозрачность, постановка целей и контроль результативности.

Ольга Чусова, менеджер по развитию бизнеса Polymedia, рассказала о BI как оружии в битве за эффективность, рассмотрев и другие инструменты ее достижения. В связи с тем, что больше половины всех людей — визуалы, спикер представила примеры визуализаций. Среди выгод от внедрения Ольга выделила понимание сотрудниками стратегических целей компании своих персональных задач по их достижению, улучшение взаимодействия сотрудников и подразделений, получение ключевой бизнес-информации в обобщенном систематизированном виде, доступном для понимания и др.

В рамках конференции была проведена панельная дискуссия «Грамотное построение системы управления эффективностью преобразований: разработка KPI и организация проектного офиса», в которой приняли участие Товмас Папоян, финансовый директор уральского филиала «Мегафона»; Андрей Гурленов, заместитель генерального директора по работе с персоналом РТИ; Максим Сахаров, вице-президент по финансам FESCO; Денис Ткач, финансовый директор «Карусели»; Екатерина Соколова, финансовый директор"М.Видео»; Мария Онищенко, финансовый директор GSK ConsumerHealthcare; Михаил Бибнев, директор по планированию и операционной эффективности «ВымпелКома».

Спикеры обсудили вовлеченность топ-менеджмента в процесс разработки KPI как основной фактор успеха оптимизации в компании, а также такой спорный вопрос, как необходимость привлечения внешних консультантов. Кроме того, участники дискуссии рассказали об Agile-трансформации в различных отраслях российского бизнеса, отметив ее подводные камни, о тенденциях развития инструментов по организации проектного офиса и ориентации на результат, связанной с внедрением KPI на 100%.

С мастер-классом «Как эффективно организовать рабочий день финансовому директору международного холдинга» выступил Кристиан Кауфманн, вице-президент по финансам Unilever. Спикер рассказал о том, как правильно в течение рабочего дня распределять загрузку между текущими и стратегическими задачами. Он также дал советы, как выстраивать отношения с другими департаментами и правильно общаться, чтобы быть услышанным. Кристиан описал процесс быстрого принятия решений, рассказав, как этому научиться, в каких ситуациях нужно советоваться, когда брать ответственность самому.

Игорь Селиванов, финансовый директор РБК, поделился опытомразвития горизонтальных связей в организации и улучшениякросс-функционального взаимодействия. Он объяснил, зачем нужны горизонтальные связи, если организация — не стартап, и рассказал о их пользе и сопутствующих им рисках. Спикер перечислил ошибки, которые часто допускаются при развитии кросс-функционального взаимодействия, а также способствующие ему принципы, такие как:

  • открытые двери: уперся — попроси помощи и совета;

  • оперируй не эмоциями, а фактами;

  • в каждом проекте есть ответственный;

  • функциональные подразделения как сервисы;

  • регулярный обмен информацией;

  • конструктивная критика.

В рамках конференции состоялся живой диалог на сцене между Сергеем Овчаренко, финансовым директором OrangeBusinessServices, и Юлией Батаровой, финансовым директором «ВТБ Недвижимость», о разнице в построении карьеры финансового директора между западной и российской компаниями. Спикеры обсудили различия корпоративных культур, механизмов принятия решений, а также особенности построения системы управления.

Андрей Ващенко, начальник управления стратегического развития «Газпромтранса», рассказал, как директора компании могут использовать возможности больших данных для повышения качества корпоративного управления. Отметив цели и задачи финансовых служб, спикер рассказал об интеллектуальном анализе данных, нейромаркетинге, верифицированных данных и др. Он подчеркнул, что «способность людей оказывать доверие другу к другу выступает исходным условием межличностных, внутригрупповых и межгрупповых отношений».

О принципах перехода в цифровое предприятие и преимуществах цифровой революции рассказал Вячеслав Благирев, директор по digital «Ростелекома». Он определил шаги, которые должны быть выполнены для начала digital-трансформации:

принятие важных принципов на уровне руководства компании;

понимание, куда идти, нужен лидер-навигатор;

лучше начать не со стратегии, а с небольших улучшений.

Спикер также описал, как digital повлияет на подход к работе. Кроме того, спикер разъяснил, что такое valuestream, и отметил, что лучше начать не со стратегии, а с небольших улучшений.

Руслан Гиниятов, финансовый директор по глобальному производству и поставкам «Руста», описал подходы к реализации эффективной программы ERM, рассказав, как сделать риск-менеджмент реально работающим механизмом, признанным во всей организации. Спикер рассмотрел современные практики управления рисками, новые версии стандартов ISO и требования по их внедрению. Руслан представил схему процесса управления рисками и подготовки их реестров, завершив доклад обзором принципов, необходимых для успешной реализации программы ERM.

Такое современное явление, как геймификация в управлении персоналом и клиентским сервисом, рассмотрел Сергей Журихин, руководитель по обучению и развитию персонала Yota. В своем выступлении он ответил на такие вопросы:

  • «Как сделать геймификацию не только инструментом мотивации персонала, но инструментом работающим на ваш бизнес и повышающим его стоимость?»

  • «На каких ключевых принципах должна строиться геймификация в бизнесе и каких ошибок можно избежать уже на старте?»

Кроме изложения теории, спикер представил практикум разработки концепции игры с аудиторией, чтобы на примере показать, как сделать работу сотрудников компании по-настоящему азартной.




ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Комментарии