Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Отчет об одиннадцатой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие» (день 1)

27.01.2017

25–27 мая 2016 года в Ярославле состоялась одиннадцатая конференция: «Общие центры обслуживания: организация и развитие», организованная порталом CFO-Russia.ru и Клубом финансовых директоров.

На мероприятии выступили более 20 спикеров из ведущих российских и международных центров обслуживания — генеральные директора, руководители ОЦО и линейные руководители из компаний «Фортум-Учет», «Роснефть», «Теле2 Россия», группа «Черкизово», «Северсталь», «Уралхим», «ГрупЭм», «Желдоручет», «Вымпелком». Конференция была насыщенной и наполненной практическим опытом. Представляем вашему вниманию отчет о первом дне конференции, который завершился ужином на теплоходе с прогулкой по реке Волга.

Ксения Соколова, заместителем директора по экономике и финансам «РКС-Менеджмент», рассказала про перестройку бизнес-процессов в головной компании и как при создании ОЦО не потерять в эффективности основного бизнеса. Ксения пояснила, как сохранить сроки управленческой и бухгалтерской отчетности при переходе на ОЦО, изменения в операционных бизнес-процессах. Спикер сделала акцент на решении проблемных ситуаций в период создания ОЦО, а также отметила, что «отсутствие проблем и конфликтов в переходный период – тревожный знак для руководителя проекта». По мнению спикера 99% проблем находят свои решения в переходный период (обычно 1-2 месяца после перехода на обслуживания) и не имеют материального влияния на бизнес.

Маргарита Ефремова, директор по отчетности «Теlе2 России», в своем докладе «Трансформация взаимоотношений ОЦО с бизнесом в процессе развития ОЦО» рассказала про этапы развития ОЦО, особенностях взаимодействия с бизнесом на каждом из этапов, инструментах получения обратной связи от бизнеса и их анализ, трансформации организационной структуры. Маргарита также акцентировала внимание на работе с клиентами и процитировала Билла Гейтса: «Самое важное – наладить тесную взаимосвязь с клиентами и постоянно извлекать уроки из поступающей от них информации. На обеспечение этой главной потребности должен направляться весь потенциал компании».

Елена Волкова, руководитель направления методологии международной отчетности УРАЛХИМа, раскрыла тему быстрого закрытия финансовой отчетности при внедренном ОЦО. Елена рассказала про внедрение процесса быстрого закрытия финансовой отчетности при запуске ОЦО, создание эффективной системы внутренних контролей за качеством подготовки отчетности, автоматизацию подготовки отчетности и процедур внутренних контролей в ОЦО. Спикер отметила важность стандартизации рабочих процедур при подготовке финансовой отчетности с целью унификации бизнес-процессов ОЦО; и поделилась опытом выстраивания эффективного взаимодействия между ОЦО и управляющей компанией в процессе подготовки отчетности.

Татьяна Киселева, главный эксперт единого расчетного центра СИБУР-ЦОБа, поделилась опытом соблюдения финансовой дисциплины как основного принципа управления качеством и повышением эффективности сквозных операционных процессов. Татьяна пояснила, зачем и как контролировать финансовую дисциплину, что учитывать и считать, как ОЦО и обслуживаемые предприятия работают с показателями финансовой дисциплины. Она рассказала про победы и сложности при подготовке и согласовании отчета, про инструменты влияния на качество финансовой дисциплиной и про применение отчета как инструмента мотивации сотрудников.

Галина Шилова, главный бухгалтер, директор центра обслуживания по бухгалтерскому и налоговому учету и отчетности в компании «Фортум-Учет», выступила с докладом «Эволюция в структуре ОЦО. Как максимально эффективно организовать работу центра обслуживания?» Докладчик рассказала про выстраивание должностной структуры в ОЦО; развитие центров компетенции. Галина подробно раскрыла тему исключения дублирования функций и поделилась результатами компании «Фортум-Учет». В ее организации исключено формирование отчетности на уровне каждого структурного подразделения; сокращены трудозатраты на проверку, администрирование и взаимодействие с контролирующими органами; исключены промежуточные этапы обработки запросов; формирование различных информационных данных непосредственно ответственным подразделением центра. В завершении выступления спикер рассказала про повышение эффективности ОЦО, а именно про увеличение объёма на фоне уменьшения численности сотрудников за счет оптимизации выстроенных процессов.

Следующим докладчиком была Эльвира Голубева, начальник отдела учета заработной платы «Ростелекома». Эльвира проанализировала особенности взаимодействия между подразделениями ОЦО на примере учета заработной платы. В ходе выступления докладчик пояснила, как организовать процесс  передачи документов из всех уголков России, процесс сохранения конфиденциальности информации, методы контроля за исполнением документов.

Кроме того, Эльвира подробно рассказала про основные схемы взаимодействия при выполнении функции учета заработной платы, а именно взаимодействие между подразделениями общества и ОЦО при учете заработной платы, взаимодействие между подразделениями ОЦО при обращении сотрудников/бывших сотрудников за справками о заработной плате, взаимодействие между подразделениями ОЦО при обращении сотрудников за консультацией по вопросам управления персоналом и оплаты труда.

Эдуард Соловьев, архитектор бизнес-процессов  и методологии ОЦО «ГрупЭм», представил доклад «Построение Центра оценки персонала ОЦО». Эдуард рассказал про необходимость создания центра оценки, этапы построения и проведения оценки. Подробно докладчик остановился на вопросах инструментария и принципах оценки компетенций, системы грейдов и карьерного пути сотрудников компании.




Комментарии