Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Отчет о тринадцатой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие» (день 1-2)

22.12.2016

16-18 ноября портал CFO-Russia.ru при поддержке Клуба финансовых директоров провел тринадцатую конференцию «Общие центры обслуживания: организация и развитие». В рамках конференции представители ведущих российских компаний и международных центров обслуживания в своих выступлениях сделали акцент на важнейших вопросах работы ОЦО. Были представлены практические кейсы, проведены мастер-классы и панельные дискуссии, бизнес-игра и специальный доклад, а также экскурсия на филиал ОЦО «ОХК «Уралхим». Представляем вашему вниманию отчёт о первом и втором днях конференции.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

В первый день конференции была проведена экскурсия на филиал ОЦО «ОХК «Уралхим». В рамках экскурсии участники рассказали об особенностях кадрового администрирования и перевода предприятий на обслуживание ОЦО; о том, как организован Единый расчетный центр и как ведутся унифицированные корпоративные справочники, в том числе в части материально-технических ресурсов. Также представители ОЦО поделились опытом применения в центре технологий ЭЦП и использования электронного документооборота.

Алексей Зиновьев, начальник управления информационных систем компании «УРАЛХИМ-ТРАНС», выступил на тему «ОЦО глазами заказчика: особенности работы с центром обслуживания  на разных этапах становления ОЦО». Он отметил, что потребности в изменении учетной системы зачастую приводят бизнес к применению новых, более развитых инструментов, и увеличению ресурсов. Далее описал процесс децентрализованного внедрения бизнес-приложения, основанного на типовом решении. Затем спикер предоставил слушателям схему обслуживания пользователей бизнес-приложения при использовании внутренних ресурсов компании. Алексей перечислил основные типы повседневных обращений пользователей, поступающих в колл-центр компании, и рассказал о том, как составление подобной классификации позволяет провести мероприятия по повышению качества сервиса, удовлетворенности заказчика и уровня доверия к ОЦО.

В рамках конференции был проведен диалог на высшем уровне, участниками которого стали Марина Прокушенкова, главный бухгалтер Dufry; Денис Талерко, директор ЦУиО «Новосибирск» филиала МФ ОЦО компании «Ростелеком»; Ольга Глебова, руководитель службы единого окна ОМК-Центра Единого Сервиса; Екатерина Журавлева, начальник управления контроля качества и развития сервиса компании «ЛУКОЙЛ-УРЦ Пермь». Спикеры ответили на главный вопрос «Как выстроить и наладить взаимоотношения клиента и обслуживающего центра?», в рамках которого обсудили несколько проблем:

1) сложности, с которыми приходится столкнуться в начале сотрудничества обеим сторонам;
2) улучшение бизнес-процессов в результате сотрудничества;
3) отказ от привычных рабочих процессов;взаимовыгодное решение проблем без потери
4) эффективности работы компании.

«Разработка учетных методик для группы компаний, изменение бизнес-процессов и структуры ОЦО» – тема доклада Марины Прокушенковой, главного бухгалтера компании Dufry. Спикер подробно описала процесс моделирования структуры ОЦО и внутренних процессов. Она рассказала о методе Голдратта, основной идеей которого является повышение темпов производства и продажи. Также Марина дала представление о моделировании бизнес-процессов ОЦО бухгалтерии для закрытия месяца с использованием метода Bottle neck. Затем спикер выяснила, в чем состоит особенность учетной политики группы компаний и поделилась другой полезной информацией.

Директор ЦУиО «Новосибирск» филиала МФ ОЦО «Ростелекома» Денис Талерко в своем выступлении на тему «"Болезни роста": как минимизировать проблемы в ходе развития ОЦО» объяснил, по каким критериям можно определить, является ли компания крупной. Спикер дал определение термину «общий центр обслуживания», рассказал о причинах его возникновения и эволюции. Далее сделал акцент на проблеме повышения производительности, исходя из опыта в «Ростелекоме». Денис растолковал понятие «бережливое производство», отметив, что оно предполагает вовлечение в процесс оптимизации бизнеса каждого сотрудника. Например, в его компании для этой цели был создан «Портал идей», который уже показал свою эффективность.

Владимир Лихачев, главный эксперт отдела непрерывных улучшений компании «Сибур-Химпром», выступил на тему «Упрощение бизнес-процессов и сокращение операционных затрат путем адаптации Lean и Lean 6 Sigma». Он рассказал об основных направлениях операционной эффективности в мире, опираясь на три составляющие: способы выработки предложений, особенности подхода и его преимущества. Спикер выяснил, на что нацелены и на чем сфокусированы концепции Lean и Six Sigma. В заключение Владимир затронул вопрос сокращения сроков реализации идей УМШ в АО «Сибур-Химпром».

Марианна Корнеева, директор по повышению операционной эффективности КПМГ, посвятила своё выступление теме «Передовые подходы к оптимизации работы ОЦО за рубежом и в России». Спикер заверила, что развитие общих центров обслуживания по-прежнему имеет большой потенциал дальнейшего развития. Она представила и прокомментировала уровни зрелости глобальных ОЦО: фрагментарный, централизованный, масштабируемый, интегрированный и стратегический. Затем Марианна рассказала о десяти ключевых направлениях, по которым выполняется оценка зрелости ОЦО. Спикер отметила, что их непрерывное совершенствование открывает новые тренды развития. После осветила тему оптимизации базовых процессов и поделилась другой актуальной информацией.

«Повышение качества обслуживания и взаимодействия с заказчиком с помощью новых технологий» – доклад Ларисы Заторской, руководителя ЦЕС ОМК-Центра Единого Сервиса. Спикер представила участникам конференции модель сервисных функций в ОМК-ЦЕС по принципу общего центра обслуживания, затем продемонстрировала целевую схему процесса ЦЕС. Далее Лариса рассказала о распределении функционала при обработке документов между заказчиком, службой единого окна и центром учета и транзакций. Она поделилась подробностями проекта «Электронный архив» в ОМК и деталями внедрения системы электронного документооборота. Спикер объяснила, что такое E-room, какие задачи решает этот сервис и разобралась с другими важными вопросами.

Темой выступления Александра Яремченко, руководителя управления информационных систем филиала ОЦО ОХК «УРАЛХИМ», стало рассмотрение электронного документооборота как инструмента повышения эффективности бизнес-процессов. Спикер рассказал об использовании электронного архива и системы 1С. После объяснил, как подписывают документы с помощью электронной подписи. Также Александр отметил, что групповое отражение документов позволяет существенно снизить трудозатраты на ведение учета.

Павел Русаков, руководитель центра компетенций Cognos компании «РусГидро ИТ-Сервис», выступил с докладом «Особенности автоматизации  формирования МСФО-отчетности». Спикер перечислил стандартные задачи и требования при подготовке консолидированной финансовой отчетности по МСФО: сбор информации; консолидация; подготовка отчетности. Затем Павел поделился подробностями внедрения системы IBM Cognos Controller. Также он выделил четыре причины переноса технической поддержки на сервисную «дочку»:

1) зависимость от подрядчика;
2) отсутствие возможности контролировать себестоимость технической поддержки системы МСФО;
3) любые существенные изменения в системе, требующие затрат;
4) необходимость срочного внедрения системы.




ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Комментарии