Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Отчет о второй конференции «Корпоративное планирование и прогнозирование»

15.12.2016

9 декабря портал CFO-Russia.ru при поддержке Клуба финансовых директоров провел вторую конференцию «Корпоративное планирование и прогнозирование». В конференции спикеры из ведущих российских компаний рассмотрели самую значимую и актуальную информацию и представили более 15 подробных практических кейсов. Представляем вашему вниманию отчет о мероприятии.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Олег Кузьмин, главный экономист «Ренессанс Капитала» по России и СНГ, дал эксперт-прогноз относительно макроэкономических факторов, которые важно учесть компаниям в среднесрочной перспективе. Он рассмотрел влияние внешних условий, таких как падение цен на нефть и введение санкций, на экономику. «Если среднегодовая цена на нефть сложится на уровне $50/барр., в 2017 году мы ожидаем увидеть: рост ВВП на 1.6%, стабильный курс рубля (63,5 руб./$), снижение инфляции до уровня менее 5% и ставки Банка России с 10% до 8%», - отметил спикер. Кроме того, он представил график «нового равновесия» курса рубля и раскрыл особенности необходимой корректировки бюджетной политики.

О том, как меняются подходы к стратегическому планированию у финансовых директоров в условиях неопределенности, рассказала Елена Тябутова, финансовый директор управления результативностью бизнеса Unilever. В своем докладе она отметила, что успех деятельности определяется адаптивностью и представила базовые принципы построения стратегии, актуальные и в настоящее время. Кроме того, она выделила такие базовые принципы стратегического планирования, как: глубина проработанных деталей, сценарное планирование для обеспечения скорости принятия решений, необходимость знать свои приоритеты, заблаговременное управление рисками, обучение на опыте прошлых лет и активность как основа успеха. 

Прогнозирование рисков описала в своем выступлении Ольга Чусова, менеджер по развитию бизнеса Polymedia, которая дала обзор новых тенденций в различных технологиях в современном, стремительно изменяющемся жизненном пространстве. Она также перечислила факторы, влияющие на финансовые показатели, и рассмотрела сложный механизм прогнозирования и анализа рисков. Ольга отметила, что применение методов продвинутой аналитики (Advanced Analytics) и машинного обучения (Machine Learning) позволяет обнаружить в данных закономерности, которые невозможно найти традиционными способами.

Татьяна Шелягина, финансовый директор Kaskad Family, рассмотрела в своем докладе планирование и контроль доходов и расходов при реализации проекта жилой недвижимости. При осуществлении данного процесса необходимо:

  • выделение отдельных сотрудников/отделов/департаментов для планирования/бюджетирования деятельности;
  • разработка регламентов/положений о сроках и ответственных лицах;
  • разработка бюджетного классификатора/кодификатора;
  • внедрение программного продукта для постановки процесса планирования/бюджетирования;
  • разработка отчетов план/факт;
  • Подготовка отчетов за заданный период времени

Спикер представила результаты реализации проектов своей компании: выполнение доходной и расходной части проекта, срок реализации, корректировку финансовой модели, контроль продаж и другое.

В рамках первой секции конференции была проведена панельная дискуссия «Особенности планирования в различных отраслях», модератором которой стал Алексей Урусов, директор дирекции экономики и корпоративного планирования «Газпром нефти», а участниками Ольга Петрова, директор по контроллингу «Евраз»; Николай Тихомиров, заместитель генерального директора по экономике и финансам «ЛЛК-Интернешнл» (ЛУКОЙЛ); Товмас Папоян, финансовый директор Уральского филиала «Мегафона»; Павел Викулаев, заместитель финансового директора «Ленстройтреста»; Инна Авсиевич, финансовый директор «Авоськи», и Игорь Дранжевский, директор по экономике НОУ-ХАУ.
Спикеры определили основные риски и сценарии, которые нужно предусмотреть при планировании; обсудили, что дает наличие прогноза бизнесу, почему не все компании его используют. Кроме того, участники рассмотрели ограничения при планировании и его модные тенденции.

Во второй секции конференции также состоялась панельная дискуссия, модератором которой выступил Михаил Бибнев, директор по планированию и операционной эффективности «Вымпелкома».
В панельной дискуссии под названием «Как убедить руководство, что ваш план реалистичен» приняли участие следующие спикеры: Максим Тарасенко, финансовый директор «Уренхольта»; Марина Калинина, первый заместитель генерального директора по финансам «РусГидро ИТ Сервиса»; Андрей Клопотовский, директор департамента экономики и планирования ФЕСКО и Анна Филипова, руководитель управления реализации стратегии, повышения эффективности и управления проектами «Метро Кэш энд Керри».  Они обсудили проблему ожиданий от планов руководителя и собственника бизнеса и ответили на вопросы: «Какие плановые показатели важны для руководителя в первую очередь?», «Где и почему возникают конфликты («стандартные» точки напряжения) при планировании?» и «Как подстраховаться на случай неудачи?», а также дали обоснование причин отклонения факта от плана.

Алексей Урусов, директор дирекции экономики и корпоративного планирования «Газпром нефти», описал планирование проекта по внедрению автоматизированной системы бюджетирования, подчеркнув, что любые рациональные системы должны учитывать иррациональность человеческой природы. Спикер дал рекомендацию начинать проекты с представления о результате, а также рассмотрел гибкие подходы к разработке программного обеспечения.

Практические аспекты стратегического планирования в энергетических компаниях раскрыл в своем докладе Константин Яковлев, директор по экономике RU-COM. Он рассказал об ожиданиях собственников от стратегического плана; основных направлениях, рассматриваемых в стратегии, а также применяемых практических инструментах. Спикер подробно описал базовые стратегические решения на тепловом и электрическом рынке и продемонстрировал стратегическую карту как инструмент управления.

Вадим Головин, финансовый директор Intel рассказал о финансовом моделировании оценки проектов в рамках планирования (Portfolio Analysis). Он подчеркнул необходимость акцента на оптимизации ресурсов в процессе планирования, а также описал переход от бинарных решений к комплексному анализу портфеля проектов. Спикер раскрыл суть портфельного анализа и рассказал об изучении методов моделирования для комплексного анализа.

Людмила Гвоздева, заместитель генерального директора по стратегии ABI Product, и Кирилл Чербунин, заместитель генерального директора по анализу и развитию ABI Product, описали построение взаимосвязанной системы планирования. Они указали на необходимость изменений традиционных
подходов планирования и автоматизации процессов планирования, рассмотрев решения и проекты по его внедрению.
Спикеры подробно рассказали об итогах реализации данного проекта на текущий момент и представили схемы ежемесячного и еженедельного циклов интегрированного планирования.


Опытом оптимизации работы по планированию в компании через интерактивные инструменты анализа поделился Николай Тихомиров, заместитель генерального директора по экономике и финансам «ЛЛК-Интернешнл» (ЛУКОЙЛ). Он описал оптимизацию процесса план-фактного анализа, корреляционные матрицы в интерактивных инструментах, а также имитационное моделирование. Спикер представил практические примеры применения инструментов интерактивного анализа, информационных панелей и проанализировал фактическую динамику таких показателей, как продажи, расходы, запасы, котировки и курсы валют.

Михаил Бибнев, директор по планированию и операционной эффективности «Вымпелкома» рассказал об особенностях стратегического планирования в динамически меняющихся отраслях. Он определил место долгосрочного плана в цепочке финансового планирования и описал взаимосвязь функционального и географического подхода в стратегическом планировании и особенности его адаптации для быстроменяющихся отраслей. Спикер выделил два главных требования к планированию: преемственность, заключающуюся в построении аргументации от изменения предпосылок и результатов реализации ранее заявленных шагов, и эффективность. Михаил уверен, что необходимо формировать портфель альтернативных проектов, чтобы в случае изменившихся условий мы понимали альтернативные области инвестиций.

Опытом автоматизации сводного бизнес-планирования поделился Павел Русаков, руководитель центра компетенций Cognos «РусГидро ИТ Сервиса». Он схематично представил состав компонентов системы автоматизации сводного бизнес планирования и подробно рассказал о результатах внедрения автоматизированной системы бизнес планирования. Так, поставленные цели были достигнуты за счет ввода данных по бизнес-планам филиалов, их согласования, трансформации показателей бизнес-планов, расчета основных поправок и реклассов в соответствии с МСФО, учета метода консолидации и др.




ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Комментарии