Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Дмитрий Бацюро: «Для запуска проекта у нас было всего три месяца»

Дмитрий Бацюро: «Для запуска проекта у нас было всего три месяца» 04.10.2016

Дмитрий Бацюро, директор по информационным технологиям сети «Стокманн» и спикер второй встречи дискуссионного клуба «Информационные технологии в ритейле: диалог на высшем уровне», рассказал CFO-Russia.ru о переходе своей компании на российские ИТ-системы и сервисы.

Когда ваша компания решила перейти на российские ИТ-системы и сервисы и почему вы приняли такое решение?

В начале 2016 года российскую часть международной компании Stockmann выкупили российские инвесторы. Это привело к полной перестройке бизнес-процессов (БП). Новые БП не могли функционировать на предыдущих ИТ-системах — в том числе и потому, что те принадлежали головной компании. Нужно было новое решение, и самым удобным оказалось отечественное ПО.

Какие ИТ-системы функционируют в вашей компании сегодня?

Их очень много. Основные — 1С УТ (система управления товародвижением); 1С Розница (система розничных продаж); система управления складом (WMW) тоже на базе 1С.

Все они внедрялись одновременно?

Систему управления товародвижением, розничную систему и систему управления складом запустили в эксплуатацию в одно время — в начале апреля 2016 года. Система финансового учета и бухгалтерской отчетности «Парус» была и остается. А систему аналитической отчетности BI на базе Qlik Sense внедряем сейчас (это, пожалуй, единственная не отечественная бизнес-система в нашей архитектуре).

Внедрение какой системы вызвало наибольшее количество сложностей?

Весь проект был непростым, но с системой управления товародвижением было труднее всего. Очень сжатые сроки проекта (для запуска у нас было всего три месяца) исключили возможность нормально проработать требования к системе.

Кроме того, было набрано большое количество новых людей. Раньше всем товародвижением централизованно управляли финны из головного офиса, в том числе в российской сети. После продажи российской сети пришлось набрать большое количество новых сотрудников в РФ. Пока их нашли, наняли и объяснили, кто что делает, не осталось времени обсудить и разобраться, какие процессы будут выполняться в системе, и кто за них должен отвечать. Это привело к тому, что первые несколько месяцев в новой системе качество учета оставляло желать лучшего. Сейчас мы уже практически стабилизировали эту ситуацию.

А как отразился переход на российские ИТ-системы на работе вашей компании?

Замечательно. Экономически посчитать очень сложно, потому что одновременно с запуском новых систем в компании перестраиваются многие процессы. И что больше повлияло (запуск новых систем или радикальное изменения подходов к работе) выяснить практически невозможно. Применяемые финнами подходы были забыты. Сейчас внедряются совершенно другие требования и к маркетингу, и к продажам, и к управлению розничным персоналом, и к логистике. Естественно, финские системы не готовы были поддержать новые бизнес-процессы. Внедрение отечественных систем позволило нам быть более гибкими и поддерживать все эти инициативы. А экономический эффект именно от внедрения систем считать, я считаю, смысла нет, потому что внедрение ERP-системы — это большой инфраструктурный проект, и окупаемость именно от него посчитать невозможно.

Мы, благодаря этим процессам, дали возможность компании работать по-новому, вообще по-другому. И тем самым мы позволили организации получить эффективность, которой не было до этого.

Задать собственные вопросы Дмитрию и узнать больше об опыте сети «Стокманн» вы сможете на спикер дискуссионной площадки «Информационные технологии в ритейле», которая пройдет 21 октября 2016 года в Москве.

Ирина Экзархо


Комментарии