Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Вадим Коровко: «Виртуализация ИТ-инфраструктуры окупилась менее чем за полгода»

Вадим Коровко: «Виртуализация ИТ-инфраструктуры окупилась менее чем за полгода» 19.08.2016

Вадим Коровко, руководитель отдела бизнес приложений АББ спикер конференции «Информационные технологии в промышленности», поделился с CFO-Russia опытом снижения издержек бизнеса при помощи ИТ-технологий и средств автоматизации.

Какие ИТ-технологии и средства автоматизации помогают снизить издержки вашей компании?

Для снижения издержек мы применяем виртуализацию ИТ-инфраструктуры, используем облачные сервисы, обеспечиваем мобильность рабочих мест, организуем электронный документооборот с поставщиками и клиентами.

Как вам удалось обеспечить мобильность рабочих мест?

В настоящий момент мы используем два типа рабочих мест. Первый, я бы назвал традиционным — это ноутбук и VPN-соединение для доступа в корпоративную сеть (VPN — Virtual Private Network). Второй тип — это инфраструктура виртуальных рабочих столов — VDI (Vurtual Desktop Infrastructure), когда практически с любого устройства через защищенный канал пользователь получает доступ к своему рабочему столу в корпоративной сети. Оба типа рабочих мест оснащены IP-телефоном, что позволяет позвонить сотруднику на его внутренний номер вне зависимости от того, где он находится. Также все сотрудники имеют постоянный доступ к почте, файлам и сервису обмена сообщениями через облачный сервис MS Office 365.

Каких результатов удалось достичь вашей компании, благодаря ИТ-технологиям?

Затраты на ИТ в нашем случае не увеличились по сравнению с состоянием до перехода на Офис-365 и VDI. При этом появилась возможность экономить самый важный ресурс — время. Например, сотрудникам с разъездным характером работы или проводящим значительное время у заказчиков не обязательно тратит время на возвращение в офис, чтобы сделать отчет. Применение таких технологий позволяет не останавливать работу и снижать издержки при смене офисов, появляется большая гибкость при размещении сотрудников в офисах.

Насколько вам удалось снизить издержки?

Наши коллеги из бизнеса подсчитали, что 100-процентная автоматизация юридически значимого документооборота позволяет экономить несколько миллионов рублей в год только на бумаге, почтовых расходах и сервисах по перемещению и архивированию документов.

Виртуализация ИТ-инфраструктуры позволяет снижать издержки, когда требуется перераспределение вычислительных мощностей. Такой манёвр потребовался в нашем проекте по замене базы данных, который окупился менее чем за полгода только за счет экономии на лицензиях.

С какими сложностями пришлось столкнуться вашей компании при внедрении ИТ-технологий и средств автоматизации?

Как обычно, при освоении новых технологий приходится встречаться с тем, что ещё не известно широко. Приходится накапливать знания и опыт, развивать новые компетенции. При этом необходимо уложиться в определённые сроки, так как мы не можем заниматься исследованиями бесконечно. В каждом инновационном проекте сталкиваешься в некоторым недоверием, людям требуется время, чтобы привыкнуть к новым технологиям и изменить стиль работы.

Однако все сложности можно преодолеть. Нужно найти грамотных партнеров, правильно рассчитать ресурсы. Мы планируем проекты так, чтобы они укладывались в 3–6 месяцев. Иначе есть риск затянуть задачу и потерять темп.

Требуется своевременно и правильно организовать коммуникацию, чтобы подключить к использованию внедренных технологий как можно больше пользователей и быстрее получать положительный эффект.

Задать собственные вопросы Вадиму и узнать больше об опыте работы АББ вы сможете на конференции «Информационные технологии в промышленности», которая пройдет 16 сентября в Москве.

Ирина Экзархо


Комментарии