Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Алексей Пименов: «Для некоторых сотрудников новая система – это возможность показать свое значение для компании»

Алексей Пименов: «Для некоторых сотрудников новая система – это возможность показать свое значение  для компании» 04.08.2016

Алексей Пименов, финансовый директор НГДУ «Майорское» и спикер второй конференции «Битва за эффективность: как финансовому руководителю упрочить позиции компании и добиться личного прогресса», рассказал CFO-Russia о внедрении системы ключевых показателей эффективности.

Каковы предпосылки внедрения ключевых показателей эффективности (КПЭ)?

Основной предпосылкой для внедрения системы КПЭ является повышение эффективности работы компании за счет увязки целей компании с целями отдельных департаментов и руководителей. При внедрении системы КПЭ руководство компании, как правило, ощущает, что в организации есть скрытые резервы и пытается мобилизовать эти резервы с помощью системы ключевых показателей эффективности.

Кто должен разрабатывать ключевые показатели эффективности?

На первом этапе внедрения системы КПЭ нужно создать рабочую группу или комитет, который контролирует и направляет процесс выработки ключевых показателей эффективности. Эта группа должна подчиняться непосредственно совету директоров. При такой конфигурации может быть достигнуто максимальное «единство целей» между компанией и департаментом, для которого формируются эти показатели. В рабочую группу должны входить сотрудники с разносторонним опытом, что позволит создать сбалансированную систему КПЭ. Система ключевых показателей эффективности при построении «каскадируется» — сначала выстраиваются КПЭ для высшего менеджмента, затем КПЭ для уровня на один уровень ниже, затем еще ниже.

То есть можно прописать ключевые показатели эффективности для каждого сотрудника?

КПЭ прописываются на два-три уровня «вниз», но, как правило, не для каждого сотрудника. Минимальной единицей, для которой устанавливаются КПЭ, обычно является отдел или департамент. Для каждого отдельного сотрудника ключевые показатели эффективности не устанавливаются (возможно, за редким исключением).

Как сотрудники обычно воспринимают внедрение ключевых показателей эффективности?

Внедрение всего нового, как правило, вызывает настороженность персонала. Внедрение системы КПЭ во всех случаях сопряжено с мотивацией за их достижение. Именно поэтому данная тема является очень чувствительной. Тут многое зависит от правильной и своевременной коммуникации со стороны руководства, в том числе и высшего. Однако стоит отметить, что всегда есть часть сотрудников, которая воспринимает систему КПЭ с пониманием и энтузиазмом. Как правило, это сотрудники, которые решают важные задачи и/или выполняют большой объем работы. Для этих сотрудников новая система — это возможность показать свое значение для компании.

Кроме настороженности при внедрении системы ключевых показателей эффективности возникают сложности с выбором ограниченного количества показателей для каждого из департаментов, по которым будет оцениваться эффективность данного департамента, его ключевых сотрудников и целевых значений этих показателей. На данном этапе крайне важно участие рабочей группы или комитета по внедрению КПЭ и планово-экономического отдела. Подразделение, для которого устанавливаются КПЭ должно иметь возможность обсудить с рабочей группой как сами показатели, так и их целевые значения. Именно в процессе коммуникации могут быть выяснены и устранены многие проблемы.

Задать собственные вопросы Алексею и узнать об опыте его компании вы сможете на второй конференции «Битва за эффективность: как финансовому руководителю упрочить позиции компании и добиться личного прогресса», которая пройдет 26 августа в Москве.

Ирина Экзархо


Комментарии