Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Отчет о первой конференции «Информационные технологии в бюджетировании»

10.05.2016

22 апреля портал CFO-Russia.ru при поддержке Клуба финансовых директоров провел Первый Форум «Информационные технологии в бюджетировании». На мероприятии выступили более 15 финансовых руководителей, начальник ИТ-департаментов крупнейших отечественных и международных компаний. Бронзовыми партнерами форума стали компании ТЕРН и Интерпроком, партнером секции — NVision Group. Представляем вашему вниманию отчет о конференции.

paramonov

Модератором первой и второй секций выступил Максим Парамонов, руководитель службы по эксплуатации ИТ-инфраструктуры Макрорегиона «Москва», Почта России. Он же и открыл конференцию, рассказав про плюсы и минусы разных подходов к автоматизации бюджетирования, описал основные трудности при внедрении IT-систем и средства борьбы с ними, представил систему согласования бюджетных заявок, а также раскрыл основные преимущества от интеграции бюджетирования с другими бизнес-системами.

shapkin

Следующим выступил Виктор Шапкин, финансовый директор компании «Алькор и Ко» (сеть магазинов Л’Этуаль, Брокард, Бон Жоли), который представил аудитории доклад по теме «Автоматизация МСФО и управленческого учета в единой системе на базе бухгалтерского учета».

Виктор обратил внимание на то, что в его компании ведется параллельный учет для целей бухгалтерского учета, управленческого учета и учета по МСФО, и рассказал, какую работу пришлось провести в компании для внедрения единой информационной системы, а также о результатах автоматизации.

gudkova.jpg

Екатерина Гудкова, начальник отдела методологии бюджетирования управления экономики и контроллинга Росатома, поделилась опытом комплексной автоматизации бюджетирования. Докладчик выделила особенности такой системы при различных аспектах управления, а также рассказала, какие задачи при построении бюджетной системы необходимо решать в первую очередь.

vedeshina.jpg

Затем выступила Любовь Ведешина, руководитель направления информационно-аналитических систем, Интерпроком. Любовь оценила стоимость проекта по внедрению автоматизированной системы бюджетирования — привела методики оценки, а также рассказала про влияние типовых проектных рисков на изменение стоимости и сроков проекта.

Завершилась первая секция докладом Юлии Сафроновой, руководителя службы методологии и поддержки систем компании ВымпелКом, об опыте автоматизации от лица бизнес-заказчика: как прийти к эффективному решению. Спикер обратила внимание на ключевые факторы успешного внедрения автоматизированной системы, среди которых она выделила методологию, адекватность заказчика, профессионализм и подход интегратора, правильно подобранный программный продукт. Во второй части своего выступления Юлия подробно рассказала про решение, используемое в компании ВымпелКом.

Опытом финансового планирования в крупной компании поделился Сергей Костин, заместитель начальника департамента корпоративных финансов, РЖД. Сергей отметил, что важнейшей задачей развития системы планирования является интеграция подразделений в данный процесс.

Доктрину построения и развития системы планирования докладчик описал следующим образом:

  1. Финансовый план — ключевой инструмент принятия управленческих решений
  2. Единый бюджетный классификатор — единая основа планирования и контроля
  3. Сформированная целевая процессная модель планирования
  4. Постоянное улучшение качественных характеристик системы (полнота информации, реалистичность, быстродействие)
  5. Приоритет системного подхода над ручным управлением. Единая IT архитектура.

lahov

Константин Ляхов, директор по планированию и бюджетированию РОСНАНО, в своем докладе ответил на вопросы, с какими проблемами сталкиваются предприятия при внедрении бюджетирования и какие факторы влияют на результат проекта. Константин рассказал про постановку задач (от понимания бизнес-целей до выбора системы бюджетирования), организационные и управленческие проблемы, а также про роль консультантов в проекте внедрения системы бюджетирования.

sarachev

Роман Сарачев, эксперт в области data-mining и автоматизации бюджетирования, ТЕРН, раскрыл 4 главных факта о системе Prophix: сколько времени занимает внедрение данной системы, кто нужен для внедрения, может ли она интегрироваться с системой 1С и как часто выходят обновления.

Затем выступил Алексей Гаврисин, финансовый директор Мегапак, который посвятил свой доклад вопросам осуществления проекта автоматизации бюджетирования всех клиентов торгового дома. В результате данного проекта была повышена точность планирования продаж по продуктам компании, стал прозрачен уровень коммерческих расходов по каждому клиенту, повысилась общая управляемость финансовым результатом компании.

Завершила вторую секцию финансовый директор компании НИКАМЕД Светлана Тупицына, рассказавшая про опыт осуществления проекта автоматизации собственными силами. В результате трехлетней работы подсистемы бюджетирования в компании были добавлены дополнительные аналитики и механизмы распределения затрат, построены различные формы отчетов (основой которых служит единый справочник статей бюджетов), введены разграничения принадлежности строк бюджета к ЦФО, добавлен ввод данных непосредственно из форм ввода бюджетов, а также стала возможна настройка зависимых оборотов.

После обеда состоялся круглый стол «Как меняется ИТ-стратегия в бюджетировании при новых экономических условиях». В ней приняли участие Дмитрий Николин, начальник отдела внедрения систем управления, Атомэнергомаш; Елена Единова, менеджер по планированию, Тele2; Антон Левиков, директор по ИТ, Новард; Андрей Корнилов, финансовый контролер, Бритиш Американ Тобакко Россия. Модератором выступил Михаил Кузьменко, ведущий менеджер по планированию, Tele2. Участники панельной дискуссии обсудили, какими критериями следует руководствоваться компаниям, принимая решения о выборе и закупке ИТ-продуктов для бюджетирования, а также как реализовывать такой проект в условиях ограниченного финансирования.

tarasov

Затем с докладом «Моделирование и прогнозирование бизнеса как тренд автоматизации в финансово-экономической сфере» выступил Сергей Тарасов, руководитель проектов, NVision Group. Сергей подробно рассказал про системы планирования и бюджетного управления, финансовой и управленческой консолидации, аналитической отчетности и хранилища данных.

Продолжил конференцию Михаил Кузьменко, ведущий менеджер по планированию, Tele2. В своем докладе Михаил выделил критерии успешной интеграции, представил аудитории некоторые успешные управленческие решения, а также рассказал про предпосылки и необходимость внедрения целого комплекса управленческих систем.

Своим опытом внедрения аналитических систем в нефтесервисной компании поделился Георгий Хачидзе, директор департамента консолидированной отчетности, планирования и управления эффективностью деятельности компании Интегра. Спикер рассказал про повышение качества управленческой информации, а также описал аналитические системы, которые использует его компания.

Виталий Корнеев, руководитель управления внутренних информационных систем РБК, предложил пути снижения затрат на поддержку системы бюджетирования. Он рассказал, как методологу и ИТ-архитектору упростить эксплуатацию, а также подчеркнул важность проведения работ по улучшению системы при помощи техподдержки.

Завершил тему практики успешного внедрения системы бюджетирования Игорь Мигунов, начальник отдела среднесрочного планирования, Газпром газэнергосеть. Игорь выделил три основных фактора успеха такого проекта:

  • Наличие профессиональной инициативной команды со стороны заказчика и подрядчика
  • Использование современного специализированного программного обеспечения
  • Применение эффективных управленческих технологий.

Доклад Игоря Мигунова был признан лучшим докладом участниками конференции.

Обсуждение проблем организации и автоматизации бюджетирования будет продолжено уже на Пятой конференции «Корпоративное бюджетирование», которая состоится 14-16 сентября в Москве.

Текст: Инна Белорусцева



Комментарии