Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Отчет о конференции «Корпоративное казначейство: организация и развитие централизованного казначейства»

05.05.2016

18 марта портал CFO-Russia.ru при поддержке Клуба финансовых директоров провел пятую конференцию по корпоративному казначейству. В этот раз акцент был сделан на централизации казначейского департамента и его функций. На мероприятии выступили более 15 руководителей казначейств и финансовых директоров крупнейших отечественных и международных компаний. Представляем вашему вниманию отчет о конференции.

Открыл конференцию Антон Кузьмин, руководитель казначейства в компании «ВТБ-Капитал». Он выступил в роли ведущего данного мероприятия.

Первым с докладом выступил Михаил Устинов, руководитель департамента казначейства Т Плюс. Спикер рассказал про особенности создания централизованного казначейства, а именно про предпосылки для централизации казначейства, этапы централизации и возможные проблемы, роль централизованного казначейства в управлении ликвидностью компании, эффекты от централизации казначейства. 

Михаил Устинов

Далее выступила Екатерина Беленко, ведущий специалист казначейских операций РОЛЬФ. Екатерина представила доклад на тему: «Оптимизация и автоматизация платежной функции компании с развитой филиальной сетью. Внедрение «Фабрики платежей». Спикер рассказала, почему важна единая политика управления денежными средствами в группе компаний, затронула вопросы формирования платежного регламента; рассказала про необходимость актуальной информации об остатках денежных средств на счетах в группе компаний, пути сокращения трудозатрат с помощью автоматизации разноски выписки, использование единых подходов и внедрение унифицированных IT-систем во всех структурах холдинга.

Следующим докладчиком была Нелли Мещерякова, директор по корпоративным финансам НЛМК. Нелли поделилась опытом на тему централизации управления ликвидностью. Спикер рассказала, как они построили единый центр принятия решения по вопросам управления ликвидностью, привлечения и размещения денежных средств; оптимизировали численность за счет стандартизации процессов и внедрения поддерживающих технологий; усилили контроль за оттоком денежных средств и централизацией потоков информации; повысили качество прогнозирования ликвидности за счет строгой платежной дисциплины; оптимизировали процентные доходы и расходы. 

Александр Леднев, заместитель исполнительного директора по экономике и финансам НПФ «Благосостояние» проанализировал итоги внедрения централизованного казначейства. Он сделал акцент на организационных изменениях в компании, использовании технологических решений; подвел итоги внедрения корпоративного казначейства в компании и дал практические советы по формированию стратегии управления ликвидностью.

Александр Леднев

Завершилась первая секция панельной дискуссией «Оценка эффективности централизованного казначейства». В обсуждении актуальной темы приняли участие: Ольга Никитина, заместитель начальника казначейства компании СУЭК; Роман Гречишников, руководитель блока по финансовой трансформации ЕВРАЗа; Тигран Мелкумян, начальник отдела расчетных операций Ростелекома; Александр Леднев и Михаил Устинов.

ПАНЕЛЬНАЯ Дискуссия

Вторую секцию открыл Андрей Давыдов, руководитель казначейства компании Воздушные Ворота Северной Столицы. Андрей рассказал про контроль и планирование движения денежных средств, повышение точности прогнозирования денежных потоков. Спикер пояснил, как работать с прогнозом и что делать с «излишками» денежных средств. В завершении выступления Андрей рассказал про способы предотвращения задержек в платежах и поделился опытом оптимизации движения денежных средств. 

Андрей Давыдов

Михаил Хорошев, руководитель казначейства АвтоСпецЦентр, представил доклад на тему: «Н2Н — отказ от интерфейса „Банк-клиент“. Платежный модуль для ERP-систем». Михаил отметил сложности работы с «Банк-клиентом» при большой организационной структуре и значительном количестве счетов, риски мошенничества. Докладчик рассказал про существующие решения по оптимизации работы с банками; поделился опытом внедрения платежного модуля для ERP-систем и сказал, на что обратить внимание при внедрении h2h. 

Михаил Хорошев

С завершающим докладом в секции 2 выступил Александр Смирнов, руководитель направления корпоративных финансов и финансового риск-менеджмента МТС. Александр рассказал про использование деривативов для управления рисками и ликвидностью компании. Спикер поделился опытом и объяснил как компания может сократить зависимость от курсовых колебаний, дополнительно привлечь длинное валютное финансирование, переведя его в рубли: также рассказал про возможность использования вариационной маржи по валютным свопам для финансирования оборотного капитала.

Третью секцию открыла Юлия Яровенко, заместитель финансового директора ГК «Автомир». Юлия проанализировала инструменты и методы управления риском ликвидности. В ходе выступления спикер подробно осветила вопросы, связанные с риском ликвидности, организацией работы на верхнем/стратегическом уровне управления, системой раннего оповещения о нехватке ликвидности и мониторинге соответствующих сигналов. В завершении доклада спикер рассказала о результатах применения риска ликвидности на примере их компании.

Татьяна Семенова, начальник финансового отдела Усть-Луга Ойл, рассказала про распределение функционала между казначейством и общим центром обслуживания. Татьяна пояснила, как эффективно распределить функционал между корпоративным казначейством/транзакционным казначейским подразделением в ОЦО. Спикер рассказала про оптимальный набор функций общего центра обслуживания, его место в структуре централизованного казначейства; особенности мотивации команды при разделении функций; ключевые показатели эффективности работы команды казначейства и общего центра обслуживания.

После Татьяны Семеновой выступил Никита Кулаков, руководитель казначейства Дженерал Электрик, с докладом на тему: «Казначейский общий центр обслуживания для многопрофильного бизнеса». Никита описал опыт компании «Дженерал Электрик» по созданию казначейского общего центра обслуживания, рассказал про функциональный объем ОЦО, организационное взаимодействие. В завершении доклада Никита дал рекомендации по созданию казначейского общего центра обслуживания.

интерактивная сессия

В завершении конференции была проведена интерактивная сессия, в ходе которой участники конференции смогли задать спикерам узкоспециализированные вопросы, а также вопросы, которые не были рассмотрены в ходе проведения мероприятия; узнать мнение и рекомендации ведущих экспертов по наиболее волнующим темам и проблемам, с которыми приходится сталкиваться в работе.

Ведущим интерактивной сессии выступил Роман Гречишников.

На вопросы участников отвечали: Роман Васильев, руководитель казначейства L’Oreal; Игорь Дубинец, руководитель казначейства ЦВ Протек; Олег Лохмаков, руководитель казначейства Росинтер Ресторантс Холдинг, Антон Кузьмин, руководитель казначейства ВТБ-Капитал, Светлана Тихонова, менеджер по казначейству и страхованию Coca-Cola Hellenic в России.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите по электронной почте events@cfo-russia.ru

Фотоотчет

Текст: Аксана Шульц

Фото: Тэодолус Сунарджая


Комментарии