Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Александр Гусарин: «Мы создали ОЦО за 3,5 месяца»

Александр Гусарин: «Мы создали ОЦО за 3,5 месяца» 18.03.2016

Александр Гусарин, директор Центра обслуживания ФосАгро и спикер двенадцатой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие. Аутсорсинг бизнес-процессов», рассказал CFO-Russia о разработке и реализации стратегии запуска многофункционального ОЦО.

Как давно функционирует Центр обслуживания ФосАгро?

Центр обслуживания ФосАгро начал функционировать с 1 сентября 2014 года. Его создание заняло всего 3,5 месяца. Беспрецедентный срок для такого проекта!

Каковы были предпосылки его открытия?

Оптимизационные процессы, проходящие в группе компаний «ФосАгро». Нашей главной задачей было унифицировать и централизовать вспомогательные процессы организации.

Какие функции выведены в ОЦО ФосАгро?

Сегодня мы занимается бухгалтерским и налоговым учетом, казначейством и управлением персоналом всех представительств ГК «ФосАгро».

Почему были выведены именно эти функции?

Мы решили вынести в ОЦО все сервисные услуги, чтобы предприятия получили возможность сделать упор на производственные процессы и их улучшения. Подробнее я расскажу об этом на конференции.

Вывод функций осуществлялся поэтапно?

Да. С сентября в центр обслуживания были переведены по трем направлениям (казначейство, бухгалтерский и налоговый учет) 3 предприятия: АО «ФосАгро Череповец», ЗАО «Агро-Череповец» и Балаковский филиал АО «Апатит». С 1 февраля 2015 года мы забрали на обслуживание предприятие ЗАО «Метахим», с 1 апреля — «ФосАгро транс».

По направлению учета персонала (кадровое администрирование, табельный учет и расчет заработной платы) мы стартовали с одного предприятия — «ФосАгро Череповец». С разработкой и запуском информационной системы «БОСС-Кадровик» мы смогли тиражировать это направление и с 1 июля 2015 года все крупные предприятия перешли на обслуживания в наш центр.

Также к 1 января 2016 года мы перевели на обслуживание по всем четырем направлениям 30 «дочек» группы компаний «ФосАгро».

Как выбирали город, в котором будет располагаться ОЦО?

Мы нарушили все каноны выбора места для создания ОЦО, выбрав город по принципу наибольшего присутствия бизнеса и нахождения управляющей организации.

С какими сложностями столкнулась ваша компания при запуске ОЦО? Как их удалось преодолеть?

Конечно, при создании возникало много организационных проблем из-за сжатых сроков проекта. Но сегодня мы о них позабыли из-за их незначительности.

Из крупных трудностей, которые нам пришлось преодолеть, самая значительная — организация транспортировки первичных документов. На начало проекта у нас не был определен ее порядок. Наши предприятия территориально удалены от города Череповца, поэтому мы стали перед серьезной дилеммой способа передачи документов в ОЦО: грузовики или ЭДО. И выбрали второй вариант. За 3,5 месяца подрядчики с нашей помощью внедрили электронный архив и чуть позже произвели его интеграцию со всеми информационными системами.

Второй серьезной проблемой стала миграция людей. Основой коллектива нашего ОЦО стали сотрудники «ФосАгро-Череповец», которые взяли на себя основные обязанности по централизации стандартных сервисов. Но их было недостаточно для обслуживания всей компании. Большинство специалистов вынесенных в ОЦО функций — женщины. Они практически не расположены к переездам, поэтому из отдаленных предприятий «ФосАгро» к нам переехали единицы, остальной персонал пришлось набирать на месте, в г. Череповец.

Узнать больше об опыте Центра обслуживания ФосАгро и задать собственные вопросы Александру вы сможете на двенадцатой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие. Аутсорсингбизнес-процессов», которая пройдет 21–23 сентября в г. Суздаль.

Ирина Экзархо


ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Комментарии