• Сегодня 19 марта 2024
  • USD ЦБ 91.98 руб
  • EUR ЦБ 100.24 руб
Центр компетенций ОЦО
Материалы конференции «Обучение без границ: индивидуальный маршрут для каждого ребёнка»
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Одиннадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
Третья конференция «Актуальные вопросы применения машиночитаемой доверенности»
https://t.me/cfo_russiaru

Отчет о конференции «Битва за эффективность: как финансовому руководителю упрочить позиции компании и добиться личного прогресса»

01.03.2016

29 января 2016 года в Москве состоялась конференция «Битва за эффективность: как финансовому руководителю упрочить позиции компании и добиться личного прогресса», организованная порталом CFO-Russia.ru и Клубом финансовых директоров.

На мероприятии выступили более 15 спикеров из ведущих российских и международных компаний— финансовые директора, управляющие партнеры, аналитики и экономисты из таких компаний, как МТС, Азбука Вкуса, ММК, Автомир, Снежная Королева, Уралсиб, Росбанк, Валента Фарм и других.

Данная конференция проводилась впервые, и ее особенностью стал новый формат, сочетающий в рамках одного мероприятия обсуждение двух актуальных тем — как финансовому директору повысить эффективность компании и усовершенствовать собственную профессиональную эффективность.

Конференция «Битва за эффективность: как финансовому руководителю упрочить позиции компании и добиться личного прогресса» открылась секцией «Прогнозирование, планирование и управление капиталом — 2016. Оптимизация бизнес-процессов как основной ключ к успеху», партнером которой выступила компания Taxology. Евгений Кошелев, аналитик Росбанка, и Ольга Стерина, экономист банка Уралсиб, представили экспресс-прогноз по особенно актуальной на сегодняшний день теме «Карта ключевых рисков на 2016 год и план противодействия им».

Продолжило секцию выступление Анатолия Павлючёнка, начальника отдела управления эффективностью компании МТС, представившего аудитории доклад «Построение процесса повышения операционной эффективности», в котором он подробно рассказал об оптимизации бизнес-процессов в компании, поделился основными инструментами для эффективной работы. Докладчик рассказал о том, как правильно расставить приоритеты, с чего начать и как достигнуть наилучшего результата в работе, а также привел пример успешно реализованного в своей компании проекта по оптимизации бизнес-процессов путем централизации.

Василий Пташинский, финансовый директор, Автомир, подробно осветил вопросы оптимизации затрат и повышения эффективности деятельности компании. О планировании в кризис, основных проблемах и возможных решениях рассказал Михаил Булушев, финансовый директор, Снежная королева. Михаил Булушев обратил внимание на то, что в кризис планирование должно быть постоянным процессом с проигрыванием новых сценариев при каждом обновлении информации. Вместе с тем, хронически зажатые бюджеты по некоторым направлениям начинают приносить не экономию, а убытки. Доходную часть нужно формировать с большим запасом прочности по отношению к скачкам курса, колебаниям спроса.

Леонид Сомов, партнер, Taxology, выступил с докладом о повышении эффективности налоговой функции. Спикер поделился практическими советами о том, как выявить и вернуть скрытые налоговые переплаты за предыдущие периоды в компании, какие эффективные механизмы налогового кредитования рекомендуется использовать в своей работе, а также о том, как получить максимальную выгоду от налоговых льгот и преференций.

Сомов.jpg

Вторую секцию открыла Виктория Солдатова, финансовый директор, Рейнарс Алюминиум Рус, c докладом на тему «Повышаем эффективность: основные шаги финансового руководителя для того, чтобы компания максимально безболезненно пережила сложные времена». В.Солдатова отметила, что очень важно выстроить четкую организационную структуру и регламентировать ответственность сотрудников, построить систему внутреннего контроля, в том числе по основным операционным процессам, а также создать прозрачную и понятную для всех систему мотивации персонала.

Максим Лапин, директор по развитию бизнеса и управлению эффективностью, ММК, рассказал о том, как финансовому директору компании эффективно управлять инвестиционной программой в кризис, обозначив основные этапы работы для достижения ее успешной реализации. Он обратил внимание на формирование процесса принятия решений, составление рейтингов проектов по окупаемости и создание сценарных портфелей проектов, что позволит провести полноценную пересортировку инвестпрограммы и, в конечном счете, приведет к запуску портфеля малобюджетных высокоэффективных проектов с быстрой окупаемостью

О централизации финансовых служб рассказала Виктория Лубнина, финансовый директор компании Азбука вкуса. Она отметила плюсы централизованного финансового управления, которое строится на утверждении и закреплении службы в структуре компании, равномерном распределении нагрузки и качестве сервиса, превалировании коммуникационной функции. При централизации необходимо использовании таких инструментов, как автоматизация, унификация процессов, аутсорсинг в регионах, создание центров обслуживания в регионах, удаленных от центра.

Кирилл Саблуков, финансовый директор, Панавто, поделился опытом формирования управленческой отчетности через мобильное приложение и продемонстрировал аудитории проект, успешно реализованный с помощью новых технологий. Секцию завершило выступление Ирины Агеевой, финансового директора компании Валента Фарм, которая рассказала о важной роли финансового директора в построении конструктивного взаимодействия подразделений компании.

Третья секция на тему «Финансовый директор: что, где, когда? Стратегия и инструменты для выстраивания карьеры» открылась выступлением Владимира Попова, финансового директора компании ФОРТ, который подробно рассказал о том, как финансовому директору улучшить свои переговорные навыки и добиться максимального результата в диалоге с банками и кредиторами. О том, как финансовому директору быть убедительным на Совете директоров, не погружая всех в сложные финансовые расчеты, но при этом умея донести главную мысль, говорил

Виталий Подольский, управляющий партнер, ФМФ-Капитал. Докладчик детально рассмотрел восприятие Советом директоров роли финансового директора, видение ими задач CFO и их ожидания от его работы. Он рассказал об основных каналах, формах коммуникации финансового директора с Советом директоров. В. Подольский обратил внимание на то, какими качествами и компетенциями должен обладать CFO для достижения успешного взаимодействия с Советом директоров. В этом списке он отметил умение финансового директора контролировать новости о компании в СМИ, пунктуальность, краткость, ответственность за отчетность, прогнозирование и бюджет, способность избегать политических тем внутри компании, соблюдение иерархии и принципов, умение правильно формулировать цели любой коммуникации и постоянное развитие своей команды.

Подольский (1).jpg

Следующей выступила Елена Казимирук, финансовый директор Спиракс-Сарко Инжиниринг, которая рассказала об умении, необходимом для финансового директора, — управлять своим временем. Она поделилась с аудиторией полезными рекомендациями о том, как управлять современными технологиями, не теряя времени и получая максимальную пользу, а также описала основные задачи для достижения идеального соотношения жизненных и рабочих приоритетов.

Секцию продолжил доклад Александра Леднёва, финансового директора, НПФ Благосостояние, на тему «Расширение сферы влияния финансового директора в компании. Практические аспекты». А. Леднёв рассказал об основах эффективного взаимодействия CEO и CFO, отметил то, насколько важно финансовому директору понимать свои стратегические цели и оценивать результативность, а также обратил внимание на лидерские качества финансового директора и использование им эффективных рабочих инструментов для улучшения результата.

Завершил конференцию Максим Алексейчук, финансовый директор, Gigaset, рассказавший о том, как финансовому директору повысить собственную эффективность в качестве руководителя. Докладчик подробно осветил особенности работы финансового директора в экономически сложное время, поделился тем, как максимально эффективно управлять своим временем, правильно расставляя приоритеты, делегируя часть работы другим подразделениям и, что особенно важно, контролируя этот процесс для достижения хорошего результата.

Также М. Алексейчук поделился с аудиторией тем, как правильно работать с сотрудниками своей компании для роста эффективности.

Новые темы будут обсуждаться на конференции, посвященной тому, как финансовому директору упрочить позиции компании и добиться личного прогресса, уже в 2017 году.


Текст: Юлия Кутьева


Комментарии

Защита от автоматических сообщений