• Сегодня 29 марта 2024
  • USD ЦБ 92.26 руб
  • EUR ЦБ 99.71 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями
Коля в Третьяковской галерее
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Одиннадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
https://t.me/cfo_russiaru

Андрей Давыдов: «Казначейство должно наглядно продемонстрировать руководству те выгоды, которые принесут изменения»

27.02.2016

Андрей Давыдов: «Казначейство должно наглядно продемонстрировать руководству те выгоды, которые принесут изменения»

Андрей Давыдов, руководитель казначейства компании ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» и спикер седьмой конференции «Корпоративное казначейство: организация и развитие централизованного казначейства», рассказал CFO-Russia о контроле и планировании движения денежных средств.

Какие инструменты использует ваша компания для контроля денежных средств?

Основной инструмент контроля — это контроль за соблюдением прогноза и бюджета ДДС. ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» — это проектная компания, созданная для управления аэропортом Пулково в Санкт-Петербурге в соответствии с заключенным СГЧП. Такой статус компании и условия на которых было привлечено финансирование для реализации проекта по реконструкции и развитию аэропорта накладывает на деятельность компании много ограничений, заставляет компанию соблюдать большое количество ковенант в том числе и финансовых. Для контроля за соблюдением всех условий и для стратегического развития компании, была построена финансовая модель, в рамках которой и был реализован функционал контроля ДДС.

Как вам удалось повысить точность прогнозирования денежных потоков? Сколько времени занял этот процесс?

Тяжело однозначно сказать, когда этот процесс начался, скорее всего, с самого первого дня работы компании. Но можно однозначно сказать, что он не закончен, так как компания — это живой организм, внутри которого меняются и перестраиваются процессы, вокруг которого меняются условия, заставляющие пересматривать принципы работы и подходы к принятию решений. Можно поставить некий уровень точности, и работать над его достижением — в среднем этот процесс занимает около 3–4 месяцев. В настоящее время точность подготавливаемых прогнозов является достаточной для соблюдения всех ковенант и обеспечения необходимого уровня ликвидности, но при этом мы очень четко видим те зоны, улучшив которые мы увеличим точность прогнозирования.

С какими сложностями пришлось столкнуться вашей компании при повышении точности прогнозирования денежных потоков? Как их удалось преодолеть?

Все сложности, с которыми нам пришлось столкнуться, я бы разделил на 3 группы:

  1. административные;
  2. технологические;
  3. личностные.

Очень сложно принимать решения о проведении изменений когда текущие процессы достаточны для выполнения текущих задач, поэтому первая проблема, с которой приходится сталкиваться — осознание и признание того факта, что необходимо повысить точность прогнозирования, а также готовность менять процессы. Именно эти сложности я называю административными: на этом этапе в первую очередь необходим административный ресурс, который позволит принимать решения и реализовывать их. Казначейство должно наглядно продемонстрировать руководству те выгоды, которые принесут изменения, а именно: сокращение расходов на поддержание ликвидности, сокращение кассовых разрывов, дополнительные доходы от размещения временно свободных денежных средств и т. д.

Вторая группа — технологические сложности: Как прогнозировать? Какие инструменты использовать? Внедрять ли прогнозы в ERP системы, вести ли их контроль там? На данном этапе очень легко опустить руки и сказать, что система не тянет, что нужны ещё программы, доработки и т. д.… Но на самом деле чаще всего достаточно Excel.

Последняя группа в списке, но не последняя по своей значимости — личностные сложности: даже когда процессы выстроены и технологии, которыми вы располагаете, позволяют строить всё более точные прогнозы, нельзя забывать о человеческом факторе. Нагрузка на вовлеченных сотрудников может увеличиться, увеличится и ответственность за качество их работы, как следствие, будут попытки предоставления «сырой» информации, примерных цифр, результатов, появится необходимость проверять прогнозы вручную, учить людей и объяснять им важность происходящего.

Узнать больше об опыте ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» и задать собственные вопросы Андрею вы сможете на седьмой конференции «Корпоративное казначейство: организация и развитие централизованного казначейства», которая пройдет 16-17 марта 2017 года в Москве.



Ирина Экзархо


Комментарии

Защита от автоматических сообщений