Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

06.11.2009

Это один из парадоксов времен экономического спада: финансовые директора требуют от департамента информационных технологий эффективности и производительности, но при этом урезают инвестиции и бюджеты, что пагубно сказывается на достижении поставленных целей.

В таких условиях и без того не всегда совпадающие устремления финансистов и айтишников могут разойтись еще больше. К примеру, CFO хотят избежать крупных рисков и точно знать стоимость ИТ-проектов. А директорам по ИТ интересно «пробить» амбициозные идеи, которые, по их мнению, способны преобразить компанию.

Неудивительно, что накал дискуссий между CFO и CIO становится все выше. Один финансовый директор, пожелавший сохранить анонимность, прямо заявил: «Будь моя воля, заставил бы всех директоров по ИТ больше думать о последствиях. Они вечно лезут с проектами, которые мало обоснованы, зато требуют больших вложений. Им плевать на риски, однако они требуют выдать им карт-бланш». Другой CFO выразился еще резче: «Хватит талдычить нам про отдачу в 2000 процентов. Никто этому не поверит».

Но надо признать, что у медали есть и обратная сторона. Многие финансовые директора слишком полагаются на цифры и забывают о видении. Они излишне недоверчиво относятся к инновациям и могуществу передовых идей.

Вот пример реализации одной из таких идей, выдвинутых ИТ-департаментом. Фрэнк Гатти, финансовый директор компании Educational Testing Service (ETS), рассказал о новой онлайн-системе, которую его компания разработала специально для студентов, подающих заявку на обучение в индийских бизнес-школах. Идея айтишников заключалась в создании видеоролика, призванного помочь пользователю корректно пройти процесс регистрации заявки. ETS разместила ролик на Youtube и добавила ссылку на сайт регистрации. Этот практически бесплатный инструмент позволил снизить затраты на использование колл-центра для продвижения нового продукта более чем на 20%.

«Я осознал, что следует доверять людям, которые более креативны и понимают, как технологии могут облегчить жизнь нашим клиентам», - резюмировал Гатти.

Однако и он упомянул о непростых отношениях с директорами по ИТ, связанными с работой над масштабными проектами. Труднее всего, по его словам, донести до них, насколько важно осуществлять проекты в срок и в рамках бюджета. Но проблема может оказаться даже сложнее. «Некоторые проекты, - объясняет Гатти, - действительно завершаются вовремя и без лишних затрат, но вскоре выясняется, что айтишники отбросили часть функционала, которая им казалась интересной, но не слишком существенной, а мы считаем ее критически важной».

Чтобы избежать таких недоразумений, говорит финансовый директор американского подразделения Банка Ирландии Джозеф Францез, следует тщательно документировать все договоренности между финансовым департаментом и ИТ-службой. Не оставляйте места для интерпретаций, пропишите все до мельчайших деталей. Еще, по его словам, крайне важно принимать достижимые ИТ-стратегии. «Нереалистичные цели замедляют поступление выручки и приводят к дальнейшим ошибочным решениям», - утверждает Францез.

А что же имеют сказать в ответ директора по ИТ? Стивен Боззо, глава ИТ-службы компании 1-800-Flowers.com, признал, что для многих финансовых руководителей, да и другие функциональных директоров, информационные технологии остаются «тайной за семью печатями». И снять эти печати должны сами айтишники. «Это ответственность лежит на нас. Нужно проводить семинары для коллег или беседовать с ними с глазу на глаз».

Боззо иллюстрирует свои слова примером проекта по создании централизованной клиентской базы данных для всех 16 розничных интернет-брендов, который в данный момент осуществляется в его компании. Проект сам по себе весьма амбициозен, говорит он, однако недостаточно просто предъявить финансовым руководителям централизованную базу: ИТ-служба должна сделать еще один шаг и продемонстрировать, что повысилась доля постоянных покупателей. Но и этого мало. Нужно показать, что каждый процент такого повышения приводит к увеличению выручки на 10 миллионов долларов (при ежегодном обороте компании в 1 миллиард долларов). «Мы должны четко продемонстрировать выгоду для бизнеса при помощи общепринятого языка бизнеса», - заявил Боззо.

Это позволяет получить более мощную поддержку для ИТ-проектов. «Мы это видим раз за разом: если бизнес-пользователи поддерживают вас, проект обречен на успех. А в противном случае ждите провала», - подвел итог Боззо.

Дэвид МакКенн

Получить ответы на самые актуальные вопросы внедрения и использования сложных ИТ-систем, а также отношений между финансовыми директорами и директорами по ИТ можно на Втором всероссийском ERP-форуме, который пройдет 11-12 февраля в Москве.  


ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Комментарии