Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

CFO-прогноз: Макс Сажин «Падение покупательской способности будет давить на ритейл »

CFO-прогноз: Макс Сажин «Падение покупательской способности будет давить на ритейл » 18.12.2015

Макс Сажин, финансовый директор HENDERSON, поделился с CFO-Russia планами и прогнозами на следующий год.

Каковы стратегия и планы HENDERSON на 2016 год?

Звучит банально, но мы планируем увеличить продажи и сократить издержки.

Во-первых, мы продолжаем переговоры с ТЦ о снижении арендной платы, фиксации ее в рублях. Нам приходится расставаться с ТЦ, которые не дают нам возможности хотя бы не терпеть убытки.

Во-вторых, при планировании бюджета мы поставили всем отделам жесткие рамки в плане возможности маневрирования и переговоров со своими поставщиками. Это касается и услуг, и нашего основного товара. Соответственно наши закупщики будут больше времени проводить «в полях», продолжат искать новых перспективных производителей не в ущерб качеству.

В-третьих, меняем ассортиментную матрицу. В течение 2015 года мы увеличили предложение в casual-сегменте, в трикотаже, в куртках, то есть, в тех товары, которые дают нам необходимую маржу, и которые, самое главное, востребованы покупателем.

Приходилось ли закрывать магазины в 2015 году?

В 2015 году мы оценили все торговые точки по четырем показателям — EBITDA, прибыль и уровень запасов, динамика выручки и закрыли все свои нерентабельные магазины. Хотя еще есть несколько, по которым мы пытаемся согласовать условия за 4 квартал.

Мы активно развивали интернет-продажи и другие каналы дистрибуции, проводили большую работу внутри нашей CRM-системы. Мы зафиксировали рост продаж в нашем интернет-магазине и заказах товаров с доставкой в магазины.

Какова долгосрочная стратегия HENDERSON?

Основная концепция — сокращение «потерянных продаж», состоящих как из наших скидок, так и из товара, который не нашел своих покупателей.

Мы планируем расширить свое присутствие в магазинах и торговых центрах, которые генерят хорошие потоки. В таких магазинах мы увеличим свои площади. Мы начали этот процесс в 2015 году и продолжим в 2016 году. Наша стратегия — хороший траффик, работа с лучшими торговыми центрами.

В планах — активное развитие интернет-продаж и других каналов коммуникации с клиентом.

У нас есть примерный план до конца 2020 года, в который мы вносим коррективы, поскольку ситуация в стране постоянно меняется.

Каковы ваши прогнозы на ситуация в стране в целом?

Я прогнозирую дальнейшее падение покупательской способности населения, снижение траффика в офф-лайне. В целом все будет нестабильно. Предсказывать нефть и доллар — занятие довольно бесполезное, несмотря на то, что мы стараемся хеджироваться.

Что посоветуете коллегам в условиях нестабильности?

Набраться сил — следующий год будет точно непростым. Падение покупательской способности будет давить на ритейл, придется закрывать неэффективные проекты. Нужно считать экономику каждого проекта, исходя из более консервативного прогноза.


Комментарии