Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

CFO-прогноз: Макс Сажин «Падение покупательской способности будет давить на ритейл »

CFO-прогноз: Макс Сажин «Падение покупательской способности будет давить на ритейл » 18.12.2015

Макс Сажин, финансовый директор HENDERSON, поделился с CFO-Russia планами и прогнозами на следующий год.

Каковы стратегия и планы HENDERSON на 2016 год?

Звучит банально, но мы планируем увеличить продажи и сократить издержки.

Во-первых, мы продолжаем переговоры с ТЦ о снижении арендной платы, фиксации ее в рублях. Нам приходится расставаться с ТЦ, которые не дают нам возможности хотя бы не терпеть убытки.

Во-вторых, при планировании бюджета мы поставили всем отделам жесткие рамки в плане возможности маневрирования и переговоров со своими поставщиками. Это касается и услуг, и нашего основного товара. Соответственно наши закупщики будут больше времени проводить «в полях», продолжат искать новых перспективных производителей не в ущерб качеству.

В-третьих, меняем ассортиментную матрицу. В течение 2015 года мы увеличили предложение в casual-сегменте, в трикотаже, в куртках, то есть, в тех товары, которые дают нам необходимую маржу, и которые, самое главное, востребованы покупателем.

Приходилось ли закрывать магазины в 2015 году?

В 2015 году мы оценили все торговые точки по четырем показателям — EBITDA, прибыль и уровень запасов, динамика выручки и закрыли все свои нерентабельные магазины. Хотя еще есть несколько, по которым мы пытаемся согласовать условия за 4 квартал.

Мы активно развивали интернет-продажи и другие каналы дистрибуции, проводили большую работу внутри нашей CRM-системы. Мы зафиксировали рост продаж в нашем интернет-магазине и заказах товаров с доставкой в магазины.

Какова долгосрочная стратегия HENDERSON?

Основная концепция — сокращение «потерянных продаж», состоящих как из наших скидок, так и из товара, который не нашел своих покупателей.

Мы планируем расширить свое присутствие в магазинах и торговых центрах, которые генерят хорошие потоки. В таких магазинах мы увеличим свои площади. Мы начали этот процесс в 2015 году и продолжим в 2016 году. Наша стратегия — хороший траффик, работа с лучшими торговыми центрами.

В планах — активное развитие интернет-продаж и других каналов коммуникации с клиентом.

У нас есть примерный план до конца 2020 года, в который мы вносим коррективы, поскольку ситуация в стране постоянно меняется.

Каковы ваши прогнозы на ситуация в стране в целом?

Я прогнозирую дальнейшее падение покупательской способности населения, снижение траффика в офф-лайне. В целом все будет нестабильно. Предсказывать нефть и доллар — занятие довольно бесполезное, несмотря на то, что мы стараемся хеджироваться.

Что посоветуете коллегам в условиях нестабильности?

Набраться сил — следующий год будет точно непростым. Падение покупательской способности будет давить на ритейл, придется закрывать неэффективные проекты. Нужно считать экономику каждого проекта, исходя из более консервативного прогноза.


ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Комментарии