• Сегодня 25 апреля 2024
  • USD ЦБ 92.51 руб
  • EUR ЦБ 98.91 руб
Вторая конференция «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»
Коля в Третьяковской галерее
Семнадцатая конференция «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов»
Одиннадцатая конференция «Управление дебиторской задолженностью»
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://vk.com/cforussia

Андрей Хоперский: «Время – основной критерий эффективности»

12.11.2015

Андрей Хоперский: «Время – основной критерий эффективности»

Андрей Хоперский, руководитель отдела финансового контроля и казначейства в компании «Мать и дитя» и спикер четвертого форума финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2015, рассказал CFO-Russia, как адаптировать систему контроллинга к нестабильной экономико-политической ситуации и постоянным изменениям.

Какой метод управления в условиях нестабильной экономико-политической ситуации Вы считаете наиболее эффективными?

В условиях нестабильной экономико-политической ситуации происходит постоянное изменение окружающей среды, в которой оперирует бизнес. Различные внешние воздействия заставляют бизнес незамедлительно реагировать на них. В наши дни адекватный риск-менеджмент, способный дать компании конкурентное преимущество, а в некоторых случаях спасти бизнес от банкротства, становится одной из основных задач, стоящих перед руководством компании. Я считаю, что эффективный метод управления в настоящее время — это метод, который позволяет своевременно идентифицировать риски, быстро принимать управленческие решения и имплементировать их. Время — основной критерий эффективности. Проблема мобильности бизнеса особенно остро стоит перед холдинговыми компаниями. Централизация — наиболее популярный метод управления в условиях постоянных изменений, позволяющий максимально быстро и в едином ключе реагировать на различные внешние воздействия.

С какими сложностями может столкнуться компания при централизации контроля? Как их преодолеть?

Как правило, централизация требует унификации сопряженных бизнес-процессов: бюджетный процесс, учет и отчетность, документооборот, закупочный процесс, процесс оплаты счетов и т. д. На мой взгляд, это и является наиболее сложным этапом. Как правило, участники бизнес процессов с негативом принимают любые изменения. Договориться с участниками бизнес процессов, уметь слышать их и, в то же время, не утонуть в специфике каждого процесса, на мой взгляд, является ключевым моментом. Чтобы изменения прошли безболезненно, они должны быть направлены не только на унификацию, но и на упрощение. Если изменения в конечном итоге упрощают процесс, то участники процесса будут заинтересованы в их реализации.

Кроме унификации бизнес-процессов их необходимо перенести в единое информационное пространство. В настоящее время на ранке представлено множество ERP систем, позволяющих реализовать эту задачу. Выбрать правильный продукт — сложная задача, так как универсального рецепта для всех компаний не существует. Решить задачу помогает четкое понимание, что вы хотите получить на выходе и сколько вы готовы на это потратить. Также важно правильно оценить затраты: взять в расчет не только стоимость продукта и его внедрения, но и затраты по обслуживанию системы, поддержке пользователей.

Отдельно хотелось бы выделить обучение. Любые изменения бизнес процесса требуют времени для адаптации со стороны участников. Сократить это время помогают различные тренинги, инструкции, обучающие видео. Должное внимание процессу обучения на стадии внедрения избавляет от возникновения проблем в будущем.

Как давно в Вашей компании автоматизирована контрольная функция? Каковы предпосылки данного процесса? Какие задачи ставились при инициации автоматизации, и удалось ли их достичь?

Мы занимаемся автоматизацией контрольной функции с 2013 года. Удалось автоматизировать бюджетный контроль на различных уровнях, контроль движения денежных средств. В настоящее время работаем над автоматизацией контроля закупок.

Я бы выделил три основные предпосылки к централизации: во-первых, динамичный органический рост компании, во-вторых, масштабное расширение бизнеса через сделки M&A, и, в-третьих, постоянные изменения внешней среды.

Основная задача, которую мы ставили перед собой, заключалась в получение эффективных инструментов, позволяющих в автоматическом режиме сверять все потенциальные расходы с контрольными значениями и оценивать их до момента фактического несения. При этом контрольные значения могут не соответствовать утвержденному бюджету, а меняться в зависимости от колебаний внешней и внутренней среды. Наш бизнес растет быстрыми темпами. Унификация процессов и автоматизация контрольной функции позволила эффективно контролировать дочерние компании и гарантировать достижение поставленных стратегических целей компании.

Узнать больше об опыте работы компании «Мать и дитя» и задать собственные вопросы Андрею Хоперскому вы сможете на четвертом форуме финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2015, которая состоится 26—27 ноября в Москве.

Ирина Экзархо


Комментарии

Защита от автоматических сообщений