Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Дмитрий Гинкулов: «Нашей компании близок японский подход кайдзен – непрерывное совершенствование процессов»

Дмитрий Гинкулов: «Нашей компании близок японский подход кайдзен – непрерывное совершенствование процессов» 10.09.2015

Дмитрий Гинкулов, заместитель генерального директора по экономике и финансам компании «Артпласт» и спикер четвертой конференции «Корпоративное казначейство», рассказал CFO Russia об автоматизации работы централизованного казначейства.

Когда в компании «Артпласт» автоматизировали казначейство? Назовите предпосылки этого процесса.

Лет 20 назад, когда число покупателей в нашем, тогда единственном, оптово-розничном магазине стало превышать 30 человек, а число позиций подобралось к 10 — процесс учёта в целом (и денег, и товара) стал требовать автоматизации. Что было и сделано на основе Excel. Таким образом, был закрыт первичный вопрос, связанный с корректностью учёта (и контроля) в принципе.

Поэтому к моменту, когда открылся первый и последующие розничные филиалы, мы были к этому уже готовы.

Далее, появилась база на Access и впоследствии собственная корпоративная информационная система (КИС) с СУБД и единым информационным центром.

Как автоматизация работы казначейства повлияла на эффективность взаимодействия с вашими контрагентами?

Поначалу дальнейшее развитие автоматизации казначейства было связано с корректным выполнением компанией «Артпласт» своих обязательств перед поставщиками товаров и услуг. То есть в первую очередь работало на имиджевую составляющую — нет сбоев оплат, люди нам верят! Это очень важно. У нас более 200 поставщиков, в том числе мы взаимодействуем с несколькими банками.

Когда развитие бизнеса потребовало всё большей отгрузки товаров покупателям в кредит, развитие КИС продолжилось в области контроля выполнения обязательств перед нами в части поступления денег и дальнейших отгрузок. Нашими покупателями являются более 3000 компаний, число номенклатуры составляет 10000 артикулов.

Хочу акцентировать внимание, что задачи получения прибыли и сохранения активов для любой компании являются задачами одного уровня.

Насколько велики расходы на автоматизацию работы централизованного казначейства и как быстро они окупаются?

Сейчас очень сложно оценить расходы и их окупаемость, так как прошло уже много времени, и система постоянно совершенствуется. Поделюсь общим подходом в данном вопросе.

Нашей компании близок японский подход кайдзен — непрерывное совершенствование процессов, в том числе и их автоматизация.

Любые расходы необходимо сравнивать с выгодой, которую они приносят. Выгода (экономический эффект) в данном случае — это минимизация риска потерь, увеличение производительности труда, влияние на качество и стоимость услуг (прямых и сопутствующих), имидж компании на рынке.

Иногда самое сложное — оценить эту выгоду, потому что её невозможно посчитать напрямую. Тогда мерилом может быть или экспертное мнение, или опыт (свой или чужой), или готовность акционеров заплатить за своё спокойствие.

Далее, если проект окупается менее года, то это уже серьёзная заявка для его реализации. В компании «Артпласт», например, в КИС существует централизованный модуль для подачи заявок на оптимизацию процессов и раз в месяц собирается экспертный комитет, который расставляет приоритеты подобным задачам по автоматизации.

И, возвращаясь к поставленному вопросу, я считаю, что задача по автоматизации казначейства является одной из наиболее важных задач для всех компаний, использующих в своей деятельности все финансовые инструменты, числом контрагентов от сотни и с филиальной сетью. Не говоря уже о компаниях, относящихся к разряду средних и выше.

Более подробно познакомиться с опытом компании «Артпласт» и задать собственные вопросы Дмитрию Гинкулову вы можете на четвертой ежегодной конференции «Корпоративное казначейство», которая состоится 8—9 октября 2015 года в Москве.

Экзархо Ирина


ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Комментарии