Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Юлия Лазарева, Рольф: «Прогнозируйте уровень аудитории на конференции по косвенным источникам информации»

Юлия Лазарева, Рольф: «Прогнозируйте уровень аудитории на конференции по косвенным источникам информации» 31.08.2015

Мы открываем рубрику «Советы по выступлению на конференциях», в которой лучшие спикеры CFO-Russia поделятся секретами мастерства.

В своих интервью они расскажут, как сделать свое выступление ярким и интересным для слушателей, как подготовить максимально эффектную презентацию, как получить самые лучшие оценки от коллег.

Открывает рубрику неоднократный лучший спикер конференций CFO-Russia — Юлия Лазарева, финансовый контролер по рознице «Рольф».

Как подготовиться к выступлению, чтобы оно было интересно не только докладчику, но и слушателям?

Чтобы выступление было интересным, важно оправдать или даже предвосхитить ожидания слушателей. При подготовке выступления полезно представить себе свою аудиторию. Идеально, если это люди, чей эмоциональный уровень, скорость восприятия информации и ожидания тебе знакомы.

Но это бывает не всегда; на отраслевых конференциях, как правило, это не так.

Поэтому спрогнозировать уровень аудитории надо по косвенным источникам информации (прошлый аналогичный опыт, список участников конференции, какие компании они представляют, какие позиции в компании занимают и т. д.)

Готовить тему выступления и глубину ее раскрытия, надо, основываясь на аудитории. Финансисту или управленцу или «продажнику» может быть интересна одна и та же тема, но подать ее лучше с разных углов зрения. Принцип ЧТДЕМ — Что Там Есть Для Меня. Безусловно, важно, чтобы сама тема выступления была новая, не слишком глубоко погружающаяся в специфику, не знакомую аудитории, — то есть та, которая потенциально может быть полезна каждому слушателю. Очень полезно поставить себя на место слушателей Вашего выступления, продумать, какие вопросы возникли бы у Вас и заранее подготовить на них ответы

Основные слагаемые успешного выступления на конференции, на Ваш взгляд?

1. Освещаемый вопрос -полезный слушателю, актуальный, желательно не из сферы академических знаний, а практического из личного опыта /опыта твоей компании

2. Глубина погружения в освещаемый вопрос — достаточно, чтобы заинтересовать, но не усыпить подробностями

3. Эмоциональный уровень выступающего и способность быстро считывать и адаптироваться к аудитории. Чувство юмора, если уместно по теме.

Какова роль презентации? Это фон или основная часть выступления, стоит ли оживлять ее картинками и схемами?

На мой взгляд, презентация должна быть более фоном и помощником выступающему, чем основной частью. Не «работают»: много текста, мелкие таблицы, специфические графики и т. п., а вот эмоциональные составляющие: веселые картинки в тему, усиливающие эмоциональное воздействие, выдержки из фильмов и мультфильмов в тему, юмор, истории из жизни в тему, наоборот, дают хороший результат. Правда, все хорошо в меру. При презентации, например, серьезного отчета по результатам работы или делового предложения партнеру, юмор и картинки, будут не всегда уместны.

Как морально подготовиться к публичному выступлению?

Все зависит от степени подготовленности докладчика.

Но обязательно нужно четко выверить хронометраж выступления, ориентируясь на отведенный регламент с учетом возможных вопросов и дискуссий по теме выступления. Полезно держать дополнительную информацию «в кармане», на случай быстрой и заинтересованной аудитории или, наоборот, — продумать от какой части презентации можно безболезненно отказаться, если потребуется.
Тем, кто выступает впервые, я советую быть естественным.


ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Комментарии