Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Алексей Бесфамильный о внедрении новой системы бюджетирования в «ЕвроХим»

Алексей Бесфамильный о внедрении новой системы бюджетирования в «ЕвроХим» 27.05.2015

Алексей Бесфамильный, начальник отдела трансфертного ценообразования АО «МХК «ЕвроХим» и спикер четвертой конференции «Эффективное управление финансами в холдингах», поделился с CFO-Russia опытом внедрения в работу холдинга бюджетирования, основанного на KPI.

Назовите предпосылки внедрения в работу вашего холдинга новой системы бюджетирования?

АО «МХК «ЕвроХим» является вертикально интегрированной группой компаний, которая в свою очередь является частью международной группы EurochemGroup. Как компания мирового уровня мы стремимся максимально соответствовать самым высоким мировым стандартам управления и стараемся внедрять лучшие практики в свою работу. Это в полной мере касается использования KPI в процессе бюджетирования.

Каковы основные принципы бюджетирования, основанного на KPI?

На мой взгляд, основными принципами бюджетирования, с использованием KPI, являются:

  • грамотное определение KPI для использования в бюджетном процессе;
  • четкая организация процесса бюджетирования с определением основных этапов, и ответственных за своевременное и корректное выполнение данных этапов;
  • контроль за соблюдением ответственными подразделениями и Бизнес Единицами сроков и качества бюджетного процесса;
  • контроль результатов;
  • система мотивации, основанная на понимании участниками процесса своей ответственности и нацеленности на результат.

С какими сложностями столкнулась АО «Минерально-химическая компания «ЕвроХим»» при внедрении новой системы бюджетирования?

Основная сложность, с которой может столкнуться любая крупная компания, имеющая в своем составе разно профильные предприятия, – это, прежде всего, грамотный выбор KPI, которые бы оказались референтными. То есть, максимально отвечающими профилю той Бизнес Единицы в составе Группы, для которой они устанавливаются. Грубо говоря, производственное предприятие и предприятие-дистрибьютор не могут иметь идентичные KPI, потому выполняют разные функции в группе. Одно – производит продукцию, другое – продает эту продукции. Это различие и предопределяют различия в наборе KPI, которые могут быть применимы к таким компаниям. Однако, часть KPI будет совпадать, так как обе компании являются частью одной Группы и объединены едиными конечными целями.

Более подробно познакомиться с опытом работы АО «МХК «ЕвроХим»» и задать собственные вопросы Алексею Бесфамильному вы сможете на четвертой конференции «Эффективное управление финансами в холдингах», которая состоится 4-5 июня в Москве.

Экзархо Ирина


ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Комментарии