Дмитрий Жданухин: «Из экономичных методов взыскания все активнее применяется контекстная реклама с информацией о продаже долга»

Дмитрий Жданухин: «Из экономичных методов взыскания все активнее применяется контекстная реклама с информацией о продаже долга» 15.05.2015

Дмитрий Жданухин, генеральный директор Центра развития коллекторства, рассказал CFO-Russia о том, как проверить контрагента и спрогнозировать вероятность взыскания по его кейсу через анализ предыдущего поведения лиц, которые стоят за теми или иными организациями. 

Корректируете ли вы кредитную политику в условиях экономической нестабильности? Усиливаете ли вы проверку контрагентов? Если да, то как?

В период кризиса Центр развития коллекторства все чаще в корпоративных взысканиях встречает реальную невозможность вернуть задолженность, хотя различные схемы уклонения от исполнения обязательств используются по-прежнему часто как крупными компаниями ("продажа" Трансстроя структурами Олега Дерипаски), так и субъектами малого бизнеса.
В настоящее время мы стараемся проверять надежность контрагента (кредитора, обратившегося за взысканием) и прогнозировать вероятность взыскания по его кейсу через анализ предыдущего поведения лиц, которые стоят на теми или иными организациями. Прежде всего, мы смотрим не на формальные показатели, а не использовались ли ими уже в других организациях такие возможности как:

  •  «слив» организации на номинала, т.е. передача видимости владения и управления организацией лицу, которое реально не осуществляет управленческие функции;
  •  реорганизация (присоединение и т.д.) организации с исключением из ЕГРЮЛ (организация-правоприемник, как правило, в другом регионе и деятельность никакую не ведет);
  •  «управляемое» банкротство в интересах должника (выход в ликвидацию и затем в конкурсное производство, сопровождаемые часто появлением «искусственных» кредиторов);
  •  ведение бизнеса сразу через технические компании без активов.

Из экономичных методов взыскания все активнее применяется контекстная реклама с информацией о продаже долга по названию организации-должника и/или холдинга, куда она входит. Такой информационный фон заставляет задуматься о последствиях недобросовестности

Подробнее ознакомиться с опытом изменения кредитной политики различных компаний сможете на конференции «Стратегический кредитный менеджмент и управление дебиторской задолженностью», которая состоится в Москве 2-3 июля.


ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Комментарии