• Сегодня 28 марта 2024
  • USD ЦБ 92.59 руб
  • EUR ЦБ 100.27 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями
Коля в Третьяковской галерее
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Одиннадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
https://t.me/cfo_russiaru

Бас Кремерс: «Самое сложное – это соблюдение законов и норм в каждой стране»

07.03.2015

Бас Кремерс: «Самое сложное – это соблюдение законов и норм в каждой стране»

Бас Кремерс, главный бухгалтер компании FEI, рассказал об опыте использования аутсорсинговых услуг.

Прибегали ли вы в своей практике к использованию аутсорсинговых услуг и почему?

Да, FEI работает в 30 государствах, в том числе и европейских. Еще десять лет назад у нас были офисы во всех этих странах. Их сотрудники, в основном, занимались продажами или монтажом оборудования, поэтому почти все время находились вне офиса – в офисах клиентов или по пути туда. Поэтому наша организация решила сократить эти офисы (помещения были практически не нужны), а весь финансовый учет сгруппировать в одном ОЦО.

Сокращение затрат – важный мотивирующий фактор, но не единственный. Поскольку мы сгруппировали свой финансовый учет, теперь улучшился контроль над процессами. А это, в свою очередь, положительно сказалось на качестве нашей работы.

Каковы методы вашего сотрудничества с ОЦО?

Мы передали финансовый учет своих европейских филиалов в ОЦО, находящийся в Эйндховене, в Нидерландах, где трудится 20 человек. Этот центр обслуживает всего 17 организаций в 12 странах Европы и в Бразилии. Производство в других странах мира не имеет собственных ОЦО. Поскольку мы не можем держать всех необходимых специалистов внутри организации, часть работы, включая учет заработной платы и согласование с законодательством, ведется в тесном сотрудничестве со специалистами извне.

Как оцениваете эффективность передачи услуг на аутсорсинг?

ОЦО работает строго по плану. В результате штат наших постоянных сотрудников сократился примерно на 30%. Кроме того, благодаря ОЦО мы смогли закрыть свои офисы в разных странах Европы, за счет чего удалось сэкономить значительные средства. А поскольку наш финансовый учет теперь централизован, стало проще обмениваться информацией с головным офисом в США. Однако на практике оказалось сложным следить за изменениями в законодательных и регуляторных нормах каждой страны; особенно это касается налогового законодательства. Но, как я уже сказал, мы успешно работаем над этим с третьей стороной. Это побудило нас передать весь финансовый учет нашего бразильского подразделения внешнему подрядчику. Законы и порядок процедур в Бразилии слишком сложны для нас, чтобы обладать этой экспертизой внутри организации.

Что бы могли порекомендовать тем, кто рассматривает вопрос передачи услуг на аутсорсинг, чему стоит уделить повышенное внимание?

Тщательно обдумайте, как вы собираетесь структурировать процессы. В каждой стране часто есть свои методы работы и процедуры, которые нужно свести воедино, прежде чем ОЦО сможет работать эффективно. Поэтому сотрудничество со сторонней группой может быть весьма полезным в этом направлении.

По материалам исследования BDO Netherlands «Аутсорсинг и ОЦО: опыт лидеров»:

Подробнее узнать об организации и развитии ОЦО вы сможете на конференции портала CFO-Russia.ru «Общие центры обслуживания: организация и развитие», которая состоится 11-13 марта 2015 в г. Ярославле.


Комментарии

Защита от автоматических сообщений