Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Ольга Поносова: «Вижу смысл использовать аутсорсинг финансовой и юридической службы для небольших компаний в рамках холдинга»

Ольга Поносова: «Вижу смысл использовать аутсорсинг финансовой и юридической службы для небольших компаний в рамках холдинга» 17.02.2015

Ольга Поносова, финансовый директор агентства интернет-рекламы Nectarin, рассказал CFO-Russia.ru об опыте использования аутсорсинговых услуг.

Прибегали ли вы в своей практике к использованию аутсорсинговых услуг. Если да, то почему; если нет, то рассматривали ли такой вариант, почему решили не использовать, планируете ли использовать/рассматривать в будущем?

Да, использовали в начале деятельности компаний, входящих в холдинг.
Основная причина – возможность при небольших оборотах компании обходится без штатной бухгалтерии и юридической службы, а как следствие - снижение расходов.

Каким образом вы принимали решение о передаче услуг на аутсорсинг? Как выбирали, что именно следует вывести на аутсорсинг?

У меня 3 критерия для оценки возможности передачи деятельности на аутсорсинг:

  • Конфиденциальность информации
  • Необходимость оперативности реагирования на задачи
  • Соотношение стоимости услуг аутсорсинга и содержания штатных единиц

Как оцениваете эффективность передачи услуг на аутсорсинг?

Вижу смысл использовать аутсорсинг финансовой и юридической службы для небольших компаний, входящих в состав холдинга. Это достаточно удобно: стоимость услуг будет невысокой, возможен консалтинг по сложным вопросам для руководителя, упрощение процедуры налоговых проверок, наличие ответственностиза качество услуг.

Проблемы в ходе передаче услуг на аутсорсинг, как их решали?

Основная проблема для бухгалтерских услуг – соответствие учета и управленческой отчетности требованиям собственников компании. Поэтому изначально нужно правильно поставить бухгалтерский учет, определить детализацию, по которой будут учитываться доходы и расходы. Нужно учитывать конфиденциальность передаваемой информации и быть готовым к снижению оперативности реагирования на поставленные задачи.
Эти проблемы не так сильно чувствуются, когда бизнес только начинает развиваться и набирать обороты.
Что касается юридической службы – частая проблема в понимании специфики бизнеса.
В начале деятельности необходимо подготовить шаблоны юридических документов для предстоящих сделок (договоры, приложения и т.п.). И тут важно правильно донести до юриста на аутсорсинге все нюансы деятельности компании.

Что бы могли порекомендовать тем, кто рассматривает вопрос передачи услуг на аутсорсинг, чему стоит уделить повышенное внимание?

Тщательно выбирать партнера для передачи дел на аутсорсинг, провести аудит оказываемых услуг хотя бы в начале сотрудничества.

Подробнее узнать об организации и развитии ОЦО вы сможете на конференции портала CFO-Russia.ru «Общие центры обслуживания: организация и развитие», которая состоится 11-13 марта 2015 в г. Ярославле


Комментарии