Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Максим Лесовой: «Отталкивайтесь от потребностей реального потребителя модели оценки проекта»

Максим Лесовой: «Отталкивайтесь от потребностей реального потребителя модели оценки проекта» 09.02.2015

Максим Лесовой, финансовый директор строительной компании «Классик» и спикер Третьего форума финансовых директоров строительной отрасли, рассказал CFO-Russia об особенностях выстраивания оценки проекта и его влияния на прибыльность и стоимость компании.

Максим, расскажите, пожалуйста, как вы выстраивали модель оценки проекта в строительной компании?

Модель почти не зависит от отрасли. Хотя есть некоторые тонкости. Например, 214 ФЗ в строительстве накладывает законодательные ограничения на перераспределение денежных средств между проектами. В проектах, реализуемых по схеме ЖСК, подобных ограничений нет.

Важное правило выстраивания модели оценки проекта независимо от отрасли - отталкиваться от реального потребителя модели. Только тогда она получится адекватной. Если основной потребитель – акционер, который общается с будущими инвесторами, в модель нужно занести необходимые для этого данные.

Выстраивание методологии и ее согласование заняло у нас почти 2 месяца, было много совещаний, мы демонстрировали модель акционеру, независимому совету директоров. Она должна была всех устроить. В итоге мы получили модель на базе Excel, на основании которой можно сделать полноценный баланс, cash flow, p&L по всей группе на несколько лет вперед по всем проектам.

Почему остановились на Excel?

Помимо Excel на рынке есть программы, работающие с большим массивом данных, например Anaplan. Но их стоимость - несколько десятков тысяч евро в год. В девелопменте массив данных пока небольшой, и нам вполне хватает возможностей Excel.

Не стоит забывать, что потребителем модели часто являются коммерческие и инвестиционные банки. Excel - универсальный язык, который все понимают. А вот с доступом к другим программам у банков могут возникнуть проблемы.

Каковы основные правила разработки модели оценки проекта?

Залог успеха – правильный фундамент и протестированная методология.

Не пытайтесь сразу добавить в модель все проекты компании. Возьмите один проект и обкатайте его, протестируйте методологию. Сделайте так, чтобы модель устроила всех пользователей информации: банки, инвесторов, акционеров, менеджмент. В модели должна присутствовать информация, которую обычно запрашивают банки. Это сильно облегчит работу для Казначейства. И в процесс подготовке обязательно сотрудничайте (советуйтесь) с казначейством, департаментом МСФО и другими департаментами, которые в дальнейшем смогут использовать модель для своих целей. Они также могут привнести новый функционал в эту модель.

Более подробно познакомиться с опытом строительной компании «Классик» и задать собственные вопросы Максиму Лесовому вы можете на Третьем форуме финансовых директоров строительной отрасли, который состоится 26-27 февраля 2015 года в Москве


Комментарии