• Сегодня 29 марта 2024
  • USD ЦБ 92.26 руб
  • EUR ЦБ 99.71 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями
Коля в Третьяковской галерее
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Одиннадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
https://vk.com/cforussia

CFO-прогноз: Алексей Урусов, директор дирекции экономики и корпоративного планирования «Газпром нефть»

26.01.2015

CFO-прогноз: Алексей Урусов, директор дирекции экономики и корпоративного планирования «Газпром нефть»

Алексей Урусов, директор дирекции экономики и корпоративного планирования «Газпром нефть», поделился с CFO-Russia советами для финансовых директоров на 2015 год.

Совет первый - регулярное ежемесячное прогнозирование сash flow финансового плана компании. Под финансовым планом в этом случае я понимаю отчет движения денежных средств. На годовом периоде лучше считать сash flow косвенным методом – тогда будет очевидно, где деньги застревают – в дебиторке, в кредиторке или в запасах. На коротком трехмесячном периоде сash flow прямым методом - более удобный отчет.

Второй совет – аккуратное управление контрибуционной маржой (сontribution margin) и маржинальной прибылью бизнеса. Финансовый директор должен следить за тем, чтобы бизнес совершал сделки, приносящие положительный маржинальный доход. Люди часто принимают экономически невыгодные решения просто потому, что забывают про маржинальные доходы и расходы.

Классический пример с такси. Например, проезд на такси от метро до вашего офиса стоит 200 рублей. С двух человек таксист возьмет максимум 250 рублей, с четверых – максимум 300. А для пятого человека дополнительные расходы составят уже 250 рублей – так как ему придется брать отдельное второе такси. Например, мы хотим сократить расходы на такси. На поездке для пятого человека мы сэкономили 250 рублей. Но сократив 2,3,4 человека, мы почти не сэкономили.

Важно аккуратно считать маржинальные доходы и расходы, правильно коммуницировать отчет генеральному директору, чтобы принимать экономически выгодные решения.

В 2015 году рынок будет волатильным, объем реализации и производства у большого количества фирм будут меняться в течение года. При принятии оперативных решений, что сократить, а что нарастить, контрибуционная маржа очень важна. Финансовый директор, выпуская управленческую отчетность и разъясняя ее генеральному директору, участвует в принятии экономически выгодного решения.


Комментарии

Защита от автоматических сообщений