Игорь Ануфриев, Eaton: «Экономический эффект перехода на аутсорсинг складских услуг мы оцениваем в 15%»

Игорь Ануфриев, Eaton: «Экономический эффект перехода на аутсорсинг складских услуг мы оцениваем в 15%» 15.01.2015

Игорь Ануфриев, генеральный директор компании Eaton в России, рассказал CFO-Russia.ru об опыте использования аутсорсинговых услуг.

Прибегали ли вы в своей практике к использованию аутсорсинговых услуг?

Да, в Eaton мы активно практикуем аутсорсинг. Наша компания не всегда видит смысл осуществлять все свои бизнес-процессы самостоятельно, поэтому для нас сотрудничество со сторонними организациями логично и закономерно. Аутсорсинг – это прекрасная возможность получить альтернативный взгляд со стороны, объективно оценить ситуацию. Некоторые компании уверены, что способны решить проблему своими силами, но в результате оказываются в проигрыше, потому оценки этой как раз и не получают. Если компания активно развивается, а ее обороты растут, рано или поздно собственных ресурсов не хватит. В условиях активного роста бизнеса привлечение дополнительных внешних ресурсов становится наиболее эффективным решением.

Каким образом вы принимали решение о передаче услуг на аутсорсинг? Как выбирали, что именно следует вывести на аутсорсинг?

В свое время компания приняла решение использовать аутсорсинг складских услуг. До этого момента мы предпочитали содержать собственный склад и штат складских работников. Однако, взвесив все за и против, мы поняли, что использовать специалистов со стороны намного выгоднее. В частности, у нас появилась дополнительная гибкость в условиях роста продаж. И, наоборот, в периоды снижения спроса на продукцию, нам не нужно было решать вопрос с увольнением сотрудников.

Экономический эффект перехода на аутсорсинг складских услуг мы оцениваем в -15% от расходов на данный вид деятельности. Кроме того, мы часто вовлекаем внешние агентства в наши маркетинговые проекты, сотрудничаем с профессионалами для проведения логистической и IT-экспертиз, обеспечения безопасности офиса, кейтеринга. Привлечение профессионалов со стороны, а значит альтернативный взгляд на ситуацию, особенно важен в сфере маркетинга и юридических услуг.

У компании Eaton есть штатный юрист, но при этом мы периодически пользуемся юридической экспертизой по вопросам, связанным с налоговым законодательством. На сегодняшний день содержать в штате собственного налогового специалиста нам невыгодно, так как специализированные вопросы на данную тему возникают лишь эпизодически, поэтому гораздо проще в случае необходимости обратиться в надлежащую организацию.

Как выбирали партнера по оказанию аутсорсинговых услуг?

Выбор партнера зависит от сферы аутсорсинга. Если говорить о маркетинге, то, в первую очередь, мы обращаем внимание на реализованные проекты и рекомендации компаний, которые уже имели опыт сотрудничества с данной организацией. В сфере складских услуг важен опыт работы с похожей номенклатурой, местоположение склада, а также количество людей в штате аутсорсинговой компании, от которого напрямую зависит эффективность работы при высоких нагрузках. В этом случае мы тоже прислушиваемся к рекомендациям компаний- клиентов. Ценовой аспект и возможность расширения складских помещений также имеют значение. Внутренняя политика Eaton такова, что для выбора поставщиков мы должны использовать тендерную процедуру. Это строго регламентированный процесс, мы обязаны рассматривать как минимум три альтернативных предложения, а затем, в соответствии с корпоративной культурой, давать обратную связь о результатах тендера. Для некоторых видов аутсорсинга Eaton в России привлекает глобальных поставщиков компании. Это даёт преимущество в работе, как с экономической точки зрения (в глобальном контракте используются более низкие цены из-за масштаба сотрудничества), так и с технологической – все процессы уже регламентированы и прописаны в рамках глобальной процедуры взаимодействия.

Как оцениваете эффективность передачи услуг на аутсорсинг?

Аутсорсинг позволяет получить дополнительную гибкость и экспертизу в тех областях, которые не являются для компании ключевыми. Это прекрасная альтернатива тому, чтобы делать что-то самостоятельно. С экономической точки зрения аутсорсинг оправдывает себя в тех случаях, когда компания вынуждена обращаться за специфическими услугами достаточно редко. Чтобы проводить маркетинговые исследования, оказывать коммуникационную поддержку или управлять складом, нужен целый ряд навыков. Намного удобнее, если требуемые услуги будет оказывать профильная организация. Для компании это гораздо выгоднее не только в плане финансов, но и в плане временных затрат. У новичков рынка зачастую и вовсе нет выбора: например, компания, которая еще не успела набрать бухгалтерский штат, все равно обязана сдавать финансовую отчетность. Конечно, в этом случае быстрее и выгоднее будет нанять специалиста со стороны.

Проблемы в ходе передачи услуг на аутсорсинг, как их решали?

Основной проблемой стало то, что в аутсорсинге, как и в любой другой сфере, есть более профессиональные и менее профессиональные компании, которые относятся к своему делу с разной долей ответственности. Нам пришлось столкнуться с тем, что организации, выбранные в результате тендера, не всегда реализовывали весь потенциал сотрудничества. На определенном этапе мы старались выбирать компании с наиболее квалифицированным подходом.

В свое время мы тесно сотрудничали с HR-агентствами, но в итоге отказались от этого вида аутсорсинга. Сейчас у нас есть свой штат HR-специалистов, и с его помощью мы закрываем намного больше вакансий, чем через рекрутинговое агентство. Штатный сотрудник Eaton Россия, занимающийся подбором кадров, обеспечивает поиск кадров не только для России, но и для многих других европейских стран присутствия Eaton.

Что бы могли порекомендовать тем, кто рассматривает вопрос передачи услуг на аутсорсинг, чему стоит уделить повышенное внимание?

По-моему, главное – найти профессионалов, которым вы будете доверять. В некоторых компаниях бытует мнение, что аутсорсеры предлагают услуги в потоковом режиме, поэтому бизнес клиента как свой собственный они не воспринимают. Считается, что штатный сотрудник проявляет большую ответственность к своим задачам, так как это его «родная» компания. Мне кажется, что это все предрассудки. При грамотно организованном процессе и правильной мотивации сотрудников аутсорсинговой службы результаты могут быть более чем удовлетворительными. Также необходимо выстроить систему KPI, которая поможет предупредить большинство проблем. Например, в HR-сфере это количество самостоятельно найденных сотрудников и сроки закрытия позиций, для складских услуг – количество позиций, которые один работник должен обработать за тот или иной отрезок времени.


ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Комментарии