• Сегодня 18 апреля 2024
  • USD ЦБ 94.32 руб
  • EUR ЦБ 100.28 руб
Нота модус - Автоматизация бизнес-процессов
Коля в Третьяковской галерее
Конференция «Управление проектами в общих центрах обслуживания»
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://t.me/cfo_russiaru

CFO-прогноз: Гунтис Звигулис, GlaxoSmithkline «В 2015 году усилится роль финансового контроллинга»

19.12.2014

CFO-прогноз: Гунтис Звигулис, GlaxoSmithkline «В 2015 году усилится роль финансового контроллинга»

Гунтис Звигулис, финансовый директор GlaxoSmithKline Consumer Healthcare, поделился с CFO-Russia планами и прогнозами на следующий год.

Каковы стратегия и планы GlaxoSmithKline Consumer Healthcare в России в 2015 году?

Несмотря на сложную экономическую ситуацию мы планируем небольшой рост продаж в 2015 году на 4-7%. Объем продаж планируем удержать на уровне 2014 года. Сейчас мы каждый месяц пересматриваем прогнозы и оперативно принимаем решения. Финансовый отдел сфокусировался на трех направлениях – работе с бизнес-партнерами, усилению контроля за расходами, увеличению скорости принятия решений. Маркетинг пока не урезаем и увольнений не планируем. Конечно, придется пересмотреть ценовую политику, так как мы сильно зависим от курса доллара и евро.

Каковы общие прогнозы по экономической ситуации в России?

Падение ВВП неминуемо из-за уменьшения инвестиций и снижения цен на нефть. Заработная плата не будет расти так быстро, как инфляция. Ожидается и рост безработицы. Уже сейчас растет количество магазинов-дискаунтеров, которые фокусируются на проведении промо-акций и активностей «купи один товар – получи второй бесплатно». За всем этим стоит тренд сегодняшнего времени – люди начинают экономить и отслеживать, за какие деньги покупают товар.

Ваш совет финансовым директорам по выбору стратегии на будущий год

В 2015 году усилится роль финансового контроллинга. Первоочередной задачей будет возможность получить наличность , поэтому мы сфокусируемся на cash flow planning.

Советую коллегам быть внимательными к сокращению расходов. Уверен, по этому вопросу финансовым директорам важно работать вместе с коммерческим отделом и думать над каждой статьей расходов вместе.

Я думаю, кризис 2014 года не будет таким затяжным, как предыдущие. Да, 2015 год станет непростым. Но уже в 2016 мы ожидаем планомерного роста


Комментарии

Защита от автоматических сообщений