Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Отчет о Третьей конференции «Поддержка, развитие и обучение персонала в новых реалиях» (День 2)

10.11.2022

12-13 октября 2022 года в третий раз прошла Конференция «Поддержка, развитие и обучение персонала в новых реалиях» в формате онлайн. Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia.  Представляем вашему вниманию отчет о втором дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Второй день конференции начался с КРУГЛОГО СТОЛА «Мобилизация: ключевые вопросы и инструменты поддержки сотрудников в новых реалиях». Среди спикеров: Татьяна Матвиенко, директор Центра поддержки бизнеса, Алкогольная Сибирская Группа (модератор); Ирина Соколова, начальник отдела кадрового администрирования, ЛЕНТА; Марина Миронова, директор по персоналу, Велес Капитал. Участники поделились своим мнением по следующим вопросам:

  • Порядок работы с мобилизованными сотрудниками
  • Как получить отсрочку для своих ключевых работников
  • Как законно сохранить ключевой персонал для компаний, не имеющих гособоронзаказа
  • Инструменты поддержки сотрудников в текущей ситуации

Делимся с вами основными тезисами обсуждения:

  • Законы меняются каждый день, и про мобилизацию ходит множество слухов. Каким источникам кадровики могут доверять? Участники назвали сайты Консультант и Гарант, отметили пользу других авторитетных электронных журналов и самостоятельного внимательного изучения законодательства. Также подчеркнули, что полезной информацией помогают обмениваться семинары с коллегами, и что «со временем мы профессиональным чутьём научимся понимать, что правда, а что – нет».

  • Внутри компании необходимо создать горячую линию по вопросам мобилизации, психологическую поддержку; общаться с военкоматами, подавать документы сотрудников на бронь. Всё это в силах работодателя.

  • Но вот противодействовать вручению повесток работодатель не может – это повлечёт для него серьёзные последствия. Важно донести до сотрудников, что риски компании = риски для всех оставшихся сотрудников, а также для мобилизованного и его семьи, которых компания не сможет поддержать, если преступит закон.

  • Однако и насильно заставить работника принять повестку компания не может. Тогда составляется акт о том, что повестка не принята, и направляется в военкомат.

  • Еще очень важно объяснить, что не все повестки – мобилизационные. Есть уточняющие повестки. Бывают случаи, когда люди приходят в военкомат, и их отправляют обратно. Всё это надо подкреплять конкретными фактами и статистикой, беседуя с сотрудниками. И без лишних эмоций доносить до людей их права и обязанности, объяснять, что возможно и что невозможно в сложившейся ситуации.

В рамках второй секции «Трансформация форм обучающих мероприятий и системы управления знаниями» первой выступила Ксения Солоусова, руководитель направления, Корпоративный университет «ЛокоТех». Она поделилась опытом организации и контроля современного производственного обучения и использования LMS-системы для управления процессом образования. «LMS-система делает наш “дом” умным, без нее проект корпоративного университета был бы похоронен. Университет мы так и замыслили – как “умный дом” – чтобы эта система гибко подстраивалась под желания работников и была им комфортна. Для этого нам нужны были программы, которые могут дописываться, а не те, которые надо “сносить”, когда они утрачивают актуальность». Далее Ксения объяснила, почему для создания корпоративного университета использовали платформенное решение, а не коробочное: «Почему не “коробка”? Потому что никто не брался за нашу сложную техподдержку. В “коробке” стандартизированы все роли, а мы каждые полгода эти роли переписывали и не знали, кто за что будет отвечать». 

Далее выступил Андрей Балицкий, руководитель отдела обучения и развития, РОЛЬФ. Он рассмотрел переквалификацию как инструмент антикризисного управления или «Re-skilling». Спикер поделился, что в условиях кризиса компания столкнулась с отсутствием поставок новых авто (НА), избытком продавцов в НА и недостатком в АСП (автомобили с пробегом). Для продавцов НА переход в АСП воспринимается «как падение по карьерной лестнице». Проект РОЛЬФ подразумевает создание траектории комфортного (быстрого и эффективного) обучения для продавцов НА и изменения представления о работе в АСП. Далее Андрей рассказал про основные изюминки решения:

  • Траектория смешанного обучения длиной в месяц: человек начинает учиться, работая в новых условиях
  • Привлечение к разработке траектории экспертов, перешедших из НА в АСП
  • В контенте – только отличия и интересные особенности новой работы. Мы не учим людей продавать – они это умеют
  • Запись подкастов с ключевыми сотрудниками
  • Траектория для наставника

Екатерина Ракитская, директор по корпоративным коммуникациям, ТехноНИКОЛЬ, поделилась опытом организации «Прямой линии» для поддержания коммуникации внутри компании. «Прямую линию» как инструмент для коммуникаций высшего руководства с сотрудниками используют в компании с 2018 года. Цель её создания озвучить стратегическое целеполагание, получить срез вопросов по компании и увидеть уровень вовлеченности сотрудников. На данный момент «Прямая линия» включает: собрания по СБЕ/функциональные подразделения + обращение от совладельца компании + краткие видео с генеральным директором. Екатерина поделилась, с какими сложностями столкнулась компания при внедрении решения, и также рассказала, как они оценивают эффективность этого инструмента. Сотрудники отмечают, что благодаря «Прямой линии» высшее руководство организации всегда на виду и доступно для сотрудников, а также вдохновляет их своим видением будущего организации.

Спикеры третьей секции обсудили создание цифровой среды для систем корпоративного обучения и управления знаниями

Ирина Симонова, руководитель учебного центра, Эвалар, рассказала, как внедрять новые инструменты и трансформировать функции обучения. Эксперт поделилась, как в ее компании организовали продуктовое обучение для внешних клиентов и партнеров в период пандемии. «Наш учебный центр немного отличается от других корпоративных университетов. Собственники поставили нам задачу в первую очередь обеспечить знаниями внешних клиентов. Плюс мы больше занимаемся задачами маркетинга – не просто обучения, а обучения продвижению нашей продукции. Один из KPI нашего центра – охват процента обученных. Он является у нас ключевым показателем», – рассказала Ирина. Затем спикер отметила особенности вовлечения в обучение аудитории без административного ресурса и рассказала про возможности и сложности внедрения мобильного приложения. Также Ирина обратила внимание на трансформацию компетенций сотрудников учебного центра и кроссфункциональное взаимодействие сотрудников компании при внедрении новых проектов по обучению.

В завершение второго дня конференции опытом создания новых форматов обучения через образовательную платформу МТС поделилась Анастасия Маринчева, начальник отдела дистанционного обучения, МТС. Платформа Корпоративный университет МТС создает и поддерживает разные форматы обучения: дистанционный курс, видеокурс, программа, подкаст, вебинар/запись, тест, email-курс. «Мы стараемся доставлять контент в те каналы, где пользователю будет удобнее его получить. Контент, пользующийся у нас наибольшей популярностью, – это мини-видеокурсы продолжительностью до 15 минут», добавила Анастасия.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит спикеров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.


Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения:
Защита от автоматических сообщений
Отправить