• Сегодня 28 марта 2024
  • USD ЦБ 92.59 руб
  • EUR ЦБ 100.27 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями
Коля в Третьяковской галерее
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Одиннадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
https://t.me/cfo_russiaru

CFO-прогноз: Алексей Прыгин, генеральный директор «МаксиПост» «Самое опасное – позволить вовлечь себя в ценовую конкуренцию»

24.12.2014

CFO-прогноз: Алексей Прыгин, генеральный директор «МаксиПост» «Самое опасное – позволить вовлечь себя в ценовую конкуренцию»

Алексей Прыгин, генеральный директор «МаксиПост», поделился с CFO-Russia планами и прогнозами на следующий год.

Какова стратегия вашей компании на 2015 год?

Мы – заложники формата, как и любой сервисный бизнес, который напрямую зависит от того, что происходит с его клиентами. А как себя чувствует сегодня электронная коммерция – всем и так уже ясно. Кстати, пока хорошо, и ровно до Нового года так и будет – это сезон, когда делаются годовые обороты, плюс распродажи, плюс паника: народ скупают все подряд.

Но эйфория продлится недолго.

В 2015 году цены поставщиков будут вместе с долларом расти, а покупательская способность падать. Меньше заказов – меньше посылок – меньше потребности в наших курьерских услугах. А вот риски неплатежей как раз будут расти. Про «кто виноват», пожалуй, не буду, а вот «что делать» - более или менее понятно.

По опыту прошлых кризисов мы четко знаем: самое опасное – это позволить вовлечь себя в ценовую конкуренцию. Сейчас все подряд начнут демпинговать, среднерыночные тарифы на доставку начнут падать. И в этой ситуации только два выхода – либо бежать наперегонки со всеми и состязаться за то, кто сможет «дать меньше», либо запастить убедительными аргументами для клиентов, почему вы этого не делаете. Но аргументы должны быть не на словах, а на деле, чтобы клиент четко понимал, что он выигрывает, оставаясь в прежнем ценовом диапазоне за услуги.

Самое важно, что нужно делать, – это конечно же сокращать затраты. Но мы, в отличие от многих других бизнесов, не можем себе позволить увольнять персонал, так как всегда должны учитывать фактор сезонности (она чревата резкими подъемами продаж), а также круглогодичные и не всегда предсказуемые распродажи. Наш путь – это оптимизации и стандартизации процессов, усовершенствование IT-системы. Мы этим и без кризиса занимаемся постоянно, а сейчас просто будем это делать более целенаправленно и интенсивно.

В целом по рынку логистики мой прогноз следующий: многим мелким и средним компаниям с недостаточно высокими оборотами для покрытия текущих расходов и не самыми продвинутыми IT-системами придется или уходить с рынка, или объединяться с другими – синергия для них может быть единственным путем для выживания. Большие будут поглощать маленьких. Останутся те, кто сможет выжить в условиях ценовой конкуренции за счет грамотного менеджмента, сокращения затрат или же инвестиций. Сегодня рынок курьерской доставки сильно раздроблен, на нем несколько крупных и множество мелких игроков, а результате всех этих процессов он сильно монополизируется.

Общие прогнозы по ситуации в стране

В такой ситуации, в которой мы все сейчас оказались, надо быть по меньшей мере экстрасенсом, чтобы ответить на этот вопрос. У нас чиновники, отвечающие за экономику и финансы, ничего спрогнозировать не могут, а для простого человека даже с управленческих и финансовым опытом это будет слишком самонадеянно. Сейчас выбор видится между «плохо» и «совсем плохо» в зависимости от того, оптимист ты или пеcсимист.

Совет финансовым директорам по выбору стратегии на 2015 год

Воспользуйтесь моментом, чтобы проанализировать финансовую эффективность всех бизнес-процессов и навести в них порядок – в маркетинге, кадрах, IT и т.д.: «обрубить» наименее эффективную рекламу – оставить только те источники, которые дают наибольшую конверсию, разобраться с кадрами – расстаться с неэффективными менеджерами, оптимизировать IT-поддержку. Качественная автоматизация некоторых бизнес-процессов часто позволяет свести к минимуму человеческий фактор для их обслуживания. В спокойные времена часто многие проблемные вопросы откладываются на потом - не «горит» и ладно. Кризис такого попустительства не позволяет.


Комментарии

Защита от автоматических сообщений