Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

«Азбука вкуса» до конца года откроет 10 магазинов нового для себя крупного формата

16.06.2014

«Азбука вкуса» откроет магазины в новом для себя крупном формате под брендом «АВ маркет», рассказал «Ведомостям» директор нового формата «Азбуки вкуса» Андрей Ткемаладзе. «Это скорее формат большого американского супермаркета, где люди могут закупить товары на неделю», — говорит он. Разрабатывая новый для себя формат, «Азбука вкуса» изучала опыт американских сетей Wegmans, Whole Foods, Trader Joe’s. Покупательская аудитория этих магазинов будет шире, чем у обычной «Азбуки вкуса», говорит Ткемаладзе: «Есть огромное число покупателей, которые нерегулярно делают разовые покупки. Как мы их называем — “изменники”. Вот с “изменниками” мы и хотим поработать». «Азбука вкуса» хочет реализовать формат рынка в магазине, рассказывает Ткемаладзе, в магазине можно будет поторговаться и покупатель сможет получить скидку в зависимости от объема закупки.

Средний чек «АВ маркета», по словам Ткемаладзе, составит около 1000 руб., в традиционных «Азбуках вкуса» он около 1500 руб. Это выше, чем у других компаний: средняя сумма покупки в супермаркетах X5 Retail Group — 434 руб., в гипермаркетах — 621 руб. (данные за I квартал 2014 г.). «АВ маркет» рассчитывает на более высокий чек благодаря большей доли свежей продукции. Доля фреша будет составлять 50% не только в ассортименте, но и в выкладке: в магазине, например, откроют цеха, где будут готовить еду. Внутри магазина в зависимости от площади планируется несколько кафе.

Ассортимент «АВ маркета» будет состоять из 15 000-20 000 наименований. Около 10-15% будет приходиться на непродовольственные товары, говорит Ткемаладзе. В стандартной «Азбуке вкуса» почти 18 000 наименований, но ритейлер планирует, что в его больших магазинах будут «другие товары и другие цены». «Выходить с проектом, который дороже рынка, бессмысленно. Сейчас купить недорого качественные овощи и фрукты практически нереально. Мы хотим предлагать качественные товары по доступной для большого числа покупателей цене», — заявил представитель компании. По его словам, ритейлер готов пожертвовать доходностью: из-за меньшей, чем у крупных розничных сетей, закупочной цены валовая маржа в новом формате может быть ниже 30%.

Новый формат подразумевает, что «АВ маркет» будет якорным арендатором в торговых центрах, говорит Ткемаладзе: минимальная торговая площадь «АВ маркета» — 2000 кв. м, максимальная — до 10 000 кв. м. В «АВ маркет» до конца года будут ребрендированы пять гипермаркетов, которые «Азбука вкуса» получает в результате сделки с подмосковным лицензиатом Spar. Помимо ребрендированных Spar в этом году будет открыто еще пять магазинов крупного формата, три из них — в Москве, остальные в Подмосковье. Ритейлер планирует открывать не меньше пяти «АВ маркетов» в год. «В региональной экспансии пока мы ограничиваемся Москвой, Московской областью и близлежащими областями, но “АВ маркет” — это формат, который может быть открыт в любом регионе», — рассказывает Ткемаладзе.

Один большой магазин будет сопоставим почти по всем показателям с тремя обычными «Азбуками», говорит он, а в пятилетней перспективе большой формат может сравняться по выручке с нынешней «Азбукой вкуса». Выручка сети за 2013 финансовый год (закончился 31 марта 2014 г.) составила 32,5 млрд руб. (без НДС).

Формат больших магазинов «Азбуки вкуса» будет интересен современным городским торговым центрам, которые могут привлечь нестандартного якорного оператора, считает старший консультант отдела по работе с ритейлерами компании JLL Елена Задорожная. Но всерьез конкурировать с более массовыми форматами, например «О’кей» и «Ашаном», «АВ маркету» будет сложно, основная конкуренция за площади и за покупателя будет с супермаркетами, в том числе «Викторией» и «Перекрестком», полагает консультант. К тому же в Москве активность со стороны других крупных региональных сетей тоже нарастает, добавляет она.

Рынок Московского региона емкий и на нем есть место для нового игрока, полагает Сергей Локтев, гендиректор Spar Russia B. V., голландской компании, развивающей сеть Spar по лицензионным соглашениям. «В Москве даже не хватает магазинов такого формата и такого позиционирования с большой долей свежей продукции в ассортименте: у нас больше идет перекос в сторону “мягкого” дискаунтера и т. п. Мы по своим продажам видим, что есть неудовлетворенный спрос со стороны покупателей», — говорит он.

Наталья Ищенко
Vedomosti.ru


Комментарии