Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

X5 подтягивается к «Магниту»

24.01.2014

Выручка X5 Retail Group, объединяющей магазины «Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель», выросла за прошлый год на 8,7% до 532,69 млрд руб. — как и прогнозировал менеджмент компании. За IV квартал она поднялась на 11,9% до 149,786 млрд руб. Но выручка росла медленнее, чем торговые площади сети — они за год увеличились на 12,9% до 2,22 млн кв. м.

Выручка Х5 росла не так быстро, как у соперников, говорит Мария Колбина из «ВТБ капитала»: «Рост продаж X5 составил лишь половину от роста его основных конкурентов в России». Так, главный соперник X5, «Магнит», за год нарастил продажи на 29,22%, а специализирующийся на гипермаркетах «О’кей» — на 18,7%. Группа «Дикси» пока не раскрыла операционных результатов прошлого года, консенсус-прогноз Bloomberg ждет роста продаж сети на 25,06%. X5 впервые уступила многолетнее лидерство по выручке «Магниту» в I квартале 2013 г., и к третьему отставание составляло уже 17%. В IV квартале разрыв впервые уменьшился — и сразу до 8%, говорит Колбина. По итогам всего года «Магнит» обогнал Х5 по выручке на 9%.

Сопоставимая выручка ритейлера поднялась за год только на 0,7% при сокращении числа покупателей на 2,9%. Основной вклад в отток трафика внес главный с точки зрения выручки формат X5 — дискаунтеры «Пятерочка»: за год сокращение сопоставимого трафика в них составило 3,7% (выручка прибавила 0,3%). В IV квартале сопоставимая выручка X5 ускорила рост до 3,9% благодаря росту числа покупателей — на 0,7%.

Выручка в сопоставимых магазинах начала расти впервые со II квартала 2011 г., напоминает Светлана Суханова из UBS. Очевидно, что показатели поддержал эффект низкой базы, но сыграли роль и изменения в ассортименте магазинов, повышение доступности товаров на полке и агрессивные промокампании в последнем квартале 2013 г., считает аналитик.

Гендиректор X5 Стефан Дюшарм полагает, что IV квартал 2013 г. дал импульс для движения компании в 2014 г. «Но при наличии признаков того, что уверенность потребителей может ослабевать, мы должны продолжать работу по всем фронтам, чтобы завершить восстановление нашей деятельности», — приведены его слова в сообщении. Ослабление уверенности потребителей заметили и другие торговцы, в том числе и «Магнит»: потребители в конце 2013 г. переключились на более дешевые продукты, а потребительская активность в стране в целом замедлилась, отмечал ритейлер.

Бумаги X5 подорожали вчера на 4,59% до $18,46 за бумагу в Лондоне (правда, подросли и бумаги других российских ритейлеров). Фундаментально пересматривать Х5 пока слишком рано, считает Суханова: в компании продолжается перестройка. Кроме того, инвесторам нужно улучшение операционных показателей без ухудшения рентабельности в течение нескольких кварталов подряд — чтобы быть уверенным, что этот рост не идет за счет снижения прибыльности, объясняет она. Но менее благоприятная макроэкономическая ситуация может добавить ритейлеру сложностей, предупреждают Колбина и аналитики Альфа-банка.

Наталья Ищенко
Vedomosti.ru

Наши конференции:


Комментарии