Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Бумаги «Аэрофлота» можно будет купить на американских площадках

16.01.2014

Комиссия США по ценным бумагам и биржам одобрила программу «Аэрофлота» по выпуску американских депозитарных расписок (ADR) первого уровня, сообщила компания. Получено одобрение на запуск программы, а получение допуска к торгам ожидается в первом полугодии, пояснил «Ведомостям» представитель «Аэрофлота». Сейчас готовятся необходимые документы. Рассматриваются различные площадки, но все — для получения внебиржевого листинга на торговых площадках в США. Ранее источники, близкие к «Аэрофлоту», рассказывали, что в качестве приоритетных рассматриваются площадки в Нью-Йорке и Лондоне. «Мы изучили рынки и пришли к выводу, что в США больше инвесторов, активно вкладывающихся в транспортные компании на развивающихся рынках», — пояснил выбор страны представитель «Аэрофлота». Резервировать акции для программы ADR не предполагается, говорит собеседник. Компания только предоставляет инструмент, позволяющий инвесторам при необходимости конвертировать акции в ADR, объясняет представитель «Аэрофлота».

Установленный ЦБ лимит на обращение бумаг «Аэрофлота» за рубежом — 25%. Объем возможных операций с ADR будет зависеть от активности инвесторов, говорит представитель «Аэрофлота». Банк — депозитарий программы ADR — Deutsche Bank. Он же является банком — депозитарием программы GDR «Аэрофлота», которые обращаются на внебиржевой площадке Франкфуртской фондовой биржи. Ранее одна GDR соответствовала 100 обыкновенным акциям «Аэрофлота», с января 2014 г. — пяти, рассказал представитель компании. Такое же соотношение будет и у ADR, говорит он. Это сделано для того, чтобы облегчить доступ к распискам и в итоге расширить круг потенциальных инвесторов, поясняет собеседник.

Сделки с GDR «Аэрофлота» на площадке во Франкфурте нерегулярны, последняя была 6 января 2014 г. — владельцев сменили 0,045% акций «Аэрофлота». В среднем в месяц в 2013 г. сделки совершались с 0,095% акций авиакомпании. В США ситуация будет получше, но расписки компании все равно не будут ликвидными бумагами, замечает аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова. Внебиржевой листинг себя оправдывает, если за ним следует размещение расписок, но российские власти настаивают на размещении акций «Аэрофлота» в России. Сколько «Аэрофлот» будет тратить на программу ADR и во сколько обходится программа GDR, представитель не говорит.

В этом году «Аэрофлот» может предложить инвесторам 10,55% акций (3,55% — из пакета «Ростеха», 4,66% — из пакета «Аэрофлот-финанс» и 2,34% новых бумаг). Скорее всего, они будут размещены на Московской бирже — такова позиция правительства, пояснял источник «Ведомостей», близкий к Минэкономразвития. «Аэрофлот» готов к размещению, но соответствующее решение основной акционер еще не принял, сказал вчера представитель компании. «Идет работа в рамках утвержденной программы приватизации», — сказал лишь представитель Росимущества.

Вчера на Московской бирже «Аэрофлот» стоил 83,18 млрд руб. ($2,5 млрд). По оценке аналитика ИФК «Метрополь» Андрея Рожкова, справедливая капитализация «Аэрофлота» — $3,3 млрд, а справедливая стоимость компании, включая чистый долг, — $5,24 млрд. «Аэрофлот» торгуется по мультипликатору 5-6 EV/EBITDA, говорит Сахнова, а наиболее похожая на российского авиаперевозчика компания Turkish Airlines — 6 EV/EBITDA. Глобальные авиакомпании на развивающихся рынках торгуются сейчас 7 EV/EBITDA, приводит данные эксперт.

Владимир Штанов
Vedomosti.ru


Комментарии