• Сегодня 18 апреля 2024
  • USD ЦБ 94.32 руб
  • EUR ЦБ 100.28 руб
Нота модус - Автоматизация бизнес-процессов

«Детский мир» меняет концепцию

03.12.2013

Группа компаний «Детский мир» меняет концепцию сети и начинает открывать магазины с интерактивными зонами, рассказал «Ведомостям» гендиректор компании Владимир Чирахов. Первый флагманский магазин площадью около 3000 кв. м откроется в торговом центре «Мега Белая Дача».

В магазине нового формата будут зоны с анимационными играми для детей, телевизионные интерактивные панели и мини-аттракционы, появится интерактивная демонстрация товаров, а также световые решения, позволяющие менять цветовое оформление и концентрировать внимание посетителей на новинках и интересных предложениях, рассказывает Чирахов. В 2014 г., по его словам, компания планирует открыть семь флагманских магазинов и провести рестайлинг в 30 уже существующих. В магазины нового формата в следующем году «Детский мир» инвестирует до 300 млн руб.

Элементы нового формата будут внедряться выборочно, исходя из параметров магазина, говорит Чирахов. Первыми компания будет реконструировать наибольшие по площади и товарообороту точки. «Многие магазины не реконструировались пять лет. По итогам прошлого года компания впервые с 2008 г. вышла в прибыль, и сегодня мы можем себе позволить направить средства на развитие уже существующих магазинов», — говорит топ-менеджер сети. «Детский мир» начал терпеть убытки с 2007 г. Сначала группа объясняла их высокими темпами развития: в 2005-2008 гг. она открывала больше 30 магазинов в год. В 2009 г. убытки достигли 3,2 млрд руб. при выручке в 18,5 млрд руб. В прошлом году ритейлер впервые получил прибыль — 456 млн руб. при выручке в 27,75 млрд руб. (по US GAAP).

«Новый концепт направлен на повышение эффективности бизнеса: мы рассчитываем на увеличение трафика и, как следствие, увеличение выручки в магазине», — говорит Чирахов. Концепция, надеется он, будет интереснее для ведущих игроков на рынке коммерческой недвижимости, а значит, позволит сети получать новые качественные торговые площади.

«Детский мир» — крупнейший по числу магазинов и выручке оператор торговли детскими товарами в России. В группу компаний входит 215 одноименных магазинов в России и Казахстане, luxury-центр «Детская галерея «Якиманка», сеть магазинов «ELC — центр раннего развития». Но создание нового формата «гипермаркет с развлекательной зоной» — единственная возможность для «Детского мира» сохранить конкурентоспособность после прихода в Россию Hamleys, который развивает Ideas4Retail, указывает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Сейчас в Москве работает один магазин этой сети, второй планируется открыть в Краснодаре.

Предпочтения покупателей в крупнейших городах изменяются, а требования девелоперов становятся все жестче — в таких условиях гипермаркеты «Детский мир» традиционного формата проигрывают конкуренцию за площади в наиболее качественных торговых центрах, объясняет Бурмистров.

Тиражирование элементов флагманского формата эксперт называет правильным решением, как и дифференцированный подход к элементам нового формата: от полного использования нового концепта в наиболее посещаемых торговых центрах крупнейших городов до частичного — в небольших городах или местах с более низкой проходимостью. Учитывая, что «Детский мир» первым из российских ритейлеров формата «гипермаркет» фокусируется на развитии развлекательной составляющей, потенциал для повышения продаж может измеряться десятками процентов, уверен Бурмистров.

Юлия Грибцова
Vedomosti.ru 


Комментарии

Защита от автоматических сообщений