Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

РЖД может получить дополнительные средства из ФНБ

07.11.2013

Тарифы РЖД с 2014 г. будут расти медленнее инфляции, говорится в обновленном долгосрочном прогнозе социально-экономического развития до 2030 г., разработанном Минэкономразвития (его копия есть у «Ведомостей»). С 2015 по 2023 г. тарифы монополии будут расти на уровне инфляции, уточняется в документе (его копия есть у «Ведомостей»). Это сократит издержки грузоотправителей, уточняется в пояснительной записке к документу. Но при росте тарифа РЖД медленнее инфляции дефицит собственных и бюджетных средств (включая средства ФНБ) для финансирования инвестиционной программы РЖД может составить около 40% (или 11-13% выручки), отмечает Минэкономразвития. Дефицит восполнят заимствования и дополнительные средства ФНБ. Какой объем средств ФНБ Минэкономразвития предлагает направлять на финансирование дефицита инвестпрограммы монополии, непонятно.

Инвестпрограмма РЖД в 2013 г. — 470 млрд руб. Если ее размер сохранится и в будущем, при дефиците в 40%, РЖД придется искать ежегодно примерно 188 млрд руб. Сейчас менее половины ежегодных инвестиций РЖД покрывает за счет привлеченных средств: займов (по 100 млрд руб. в год) и средств Пенсионного фонда (еще 100 млрд руб. — на них покупаются инфраструктурные облигации РЖД).

Средства ФНБ правительство уже дает РЖД на конкретные проекты: 150 млрд руб. до 2018 г. — на развитие Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей (общая стоимость проекта — 562 млрд руб.). Они будут вложены в привилегированные акции монополии, чтобы обеспечить возвратность денег. Модернизация БАМа и Транссиба должна быть завершена к 2018 г. Еще 150 млрд руб. из ФНБ раньше планировалось направить на строительство первой в России высокоскоростной магистрали Москва -Казань (стоимость с учетом подвижного состава и реконструкции вокзалов — 1,06 трлн руб.). Но эти средства решено перенаправить на другие инфраструктурные проекты (см. статью на стр. 5), сообщил вчера первый вице-премьер Игорь Шувалов.

На конец этого года долг/EBITDA РЖД будет составлять 2,6 (599,1 млрд руб.), говорится в материалах монополии. В 2014 г. этот показатель вырастет до 2,7. Это максимальный уровень для компании, говорит представитель РЖД. Если монополия будет занимать больше, то она может потерять существующий кредитный рейтинг и будет вынуждена привлекать деньги на менее выгодных условиях, отмечает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. РЖД, скорее всего, будет настаивать на финансировании своей инвестпрограммы в основном за счет средств бюджета и ФНБ или требовать повышения тарифов, предполагает аналитик. Но, сохранив господдержку, правительству будет сложно приватизировать РЖД, уверяет Юминов.

Милана Челпанова
Vedomosti.ru

Наши конференции:


Комментарии