• Сегодня 18 апреля 2024
  • USD ЦБ 94.32 руб
  • EUR ЦБ 100.28 руб
Нота модус - Автоматизация бизнес-процессов

Walmart сосредоточится на открытии небольших магазинов

17.10.2013

Снижение популярности еженедельных «больших походов» по магазинам заставляет Walmart открывать небольшие магазины, пишет Financial Times (FT). Это важное стратегическое решение компании — весь бизнес ритейлера с момента его создания строился на гипермаркетах и больших универсамах.

Магазины нового формата Walmart откроет уже в следующем году. Гендиректор американского подразделения компании Билл Саймон, слова которого приводит FT, пояснил, что причиной такого решения стали изменение покупательских привычек и развитие электронной коммерции. Таким образом, Walmart присоединяется к другим ритейлерам, которые добавили в свои копилки форматов небольшие магазины в ответ на социально-экономические сдвиги, в том числе и нежелание потребителей ехать в магазин на большие расстояния.

С 1990 г. ритейлер открывал гипермаркеты общей площадью 185 000 кв. футов (около 17 000 кв. м). Но теперь стратегия изменилась. «Впервые [мы] будем строить больше магазинов малого формата, чем большого», — заявил Саймон на встрече с аналитиками. В течение следующего года компания откроет 120-150 малоформатных магазинов и 115 гипермаркетов, говорится в сообщении Walmart. По данным Reuters, в следующем году площадь магазинов Walmart составит 33-37 млн кв. футов, при этом больше половины этой площади придется на американское подразделение.

Сейчас у Walmart 306 магазинов «у дома» общей площадью 38 000 кв. футов (около 3500 кв. м) и 20 магазинов Walmart Express (15 000 кв. футов, около 1400 кв. м). Пока их доля в общем количестве магазинов незначительна — только в США у Walmart более 3200 магазинов. Саймон подчеркивает, что компания не отказывается от своей бизнес-модели массового дискаунтера.

Саймон делит походы по магазинам на три типа, пишет FT. Американцы, напоминает он, все еще тратят $585 млрд в год в гипермаркетах, часто в выходные, но трафик таких магазинов падает. На покупки в универсамах американцы потратили $260 млрд, и частота походов в них не меняется. «Существенный рост» числа покупателей заметен только в магазинах «в непосредственном доступе», констатирует Саймон.

Конкуренция среди небольших продуктовых магазинов обостряется: активно открываются магазины, где все товары стоят по $1, аптеки продают больше еды и один из главных конкурентов Walmart — Target — тоже активно открывает свои магазины меньшего формата.

Изменения рынка вместе с хрупкой экономикой вынуждают многих ритейлеров пересмотреть свою стратегию. Главный управляющий Walmart Майк Дюк на встрече с инвесторами заявил: «Мы находимся в жесткой и непредсказуемой экономической ситуации», и закрытие американского правительства из-за бюджетного кризиса «повлияло на умы» потребителей.

Использованы материалы FT

Юлия Грибцова
Vedomosti.ru


Комментарии

Защита от автоматических сообщений