Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

«Азбука вкуса» впервые покупает конкурента

07.10.2013

«Азбука вкуса» в ближайшее время может закрыть сделку по покупке подмосковной сети магазинов Spar, рассказал «Ведомостям» знакомый с ходом переговоров источник. Гендиректор «Азбуки вкуса» Владимир Садовин это подтвердил. Сделка состоится в ноябре, ходатайство в Федеральную антимонопольную службу поступит сегодня, 7 октября, рассказал он. Стороны, по словам Садовина, подписали предварительное соглашение об основных условиях.

В подмосковную сеть входят восемь магазинов, сейчас работающих по лицензии Spar: пять гипермаркетов и три супермаркета суммарной торговой площадью около 10 100 кв. м в Жуковском, Раменском, Дмитрове, Воскресенске и Электростали. Помимо магазинов «Азбука вкуса» получит складскую инфраструктуру (6000 кв. м) и производственные мощности (позволяют выпускать готовую еду и проч.). Сеть принадлежит двум компаниям — «СВА трейдинг» и «СВА регион», которыми владеют Сергей Иноземцев, Вячеслав Самонов, Виктор Алямовский (по 32,5%) и Александр Мочалкин с долей 2,5%.

Представитель «СВА трейдинга» Надежда Кучер подтвердила, что компания находится в процессе продажи «Азбуке вкуса». Сумму сделки и причины продажи сети она обсуждать не стала. «Сумму не раскрываем. Приобретаем на собственные средства. Долговой нагрузки [у покупаемой компании] нет», — сказал Садовин. По данным СПАРК, чистая прибыль «СВА трейдинга» за прошлый год составила около 211 млн руб., валовая прибыль — 802 млн руб., операционная — 213,37 млн руб. Оборот подмосковных Spar составил 6 млрд руб. без НДС. Хотя финансовые показатели компании по РСБУ могут не давать полной картины бизнеса, его рентабельность по EBITDA старший аналитик Raiffeisenbank Наталья Колупаева оценивает на уровне 6,5-6,7%.

Весь бизнес она оценивает в $85-105 млн. Гендиректор отраслевого аналитического агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров считает, что сумма сделки может быть даже выше: до $120 млн — по консервативным оценкам. «У этой сети нулевой долг, очень эффективный бизнес, а сами магазины идеально подходят “Азбуке вкуса” и практически ей не уступают по качеству; к тому же в сделку входит фабрика-кухня», — объясняет свою оценку аналитик. Но восемь магазинов — очень небольшой бизнес, который непросто масштабировать и капитализировать, напоминает Бурмистров.

Бизнес «Азбуки вкуса» начинался в 1991 г. «с двух столиков в Столешниковом переулке, на которых продавались зажигалки, жвачка и прочая мелочевка», рассказывал в интервью журналу «Свой бизнес» в 2006 г. Садовин. Первый стационарный магазин сети открылся в 1997 г.

С тех пор сеть развивалась только органически: в последние два года она открывала по 10 магазинов, на этот год запланировала открыть 18. Сейчас у «Азбуки вкуса» 56 супермаркетов. Сделка с подмосковной сетью станет первым приобретением сети. «Нельзя сказать, что они только сейчас задумались о поглощениях, — говорит Бурмистров. — Они обсуждали варианты покупки сетей премиального формата и в Петербурге, и в Москве, но искали магазины, очень хорошо подходящие им по расположению, трафику, ассортименту, другим параметрам и покупка которых позволит им сформировать хорошую добавочную стоимость». Акционеры, знает Бурмистров, ставят перед менеджментом сети агрессивную задачу — увеличивать выручку на уровне 30% ежегодно, кроме того, сама сеть высоко оценивает свою капитализацию и поэтому «стала готова платить больше».

Покупка подмосковных Spar, по словам Садовина, даст «Азбуке вкуса» возможность укрепить позиции в Московской области. Стратегия дальнейшего развития компании предполагает, по его словам, как органическое развитие, так и сделки, если будут качественные, подходящие под формат компании предложения.

Наталья Ищенко
Vedomosti.ru

Наши конференции:


Комментарии