Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Отчет о конференции «Искусство мотивации: как удержать таланты и не разориться»

08.12.2007

Клуб финансовых директоров, журнал «Штат» и портал CFO-Russia.Ru провели 4 декабря мероприятие «Искусство мотивации: как удержать сотрудников и не разориться», в котором было сразу два ноу-хау: объединение в рамках одной конференции топ-менеджеров, отвечающих в своих компаниях за различные направления, и ток-шоу, где слушатели – всего около 60 человек — приняли самое активное участие.

HR-директораОрганизаторы постарались взглянуть на вопросы мотивации предельно широко: о проблемах, связанных с наймом и удержанием персонала рассказывали и генеральные (Руслан Гареев, сеть салонов связи «Эльдорадо»), и финансовые (Елена Мякотникова, «Сонник Дуо» («Мегафон-Москва»), и HR-директора (Татьяна Лобанова, «МОРСКОЙ БАНК»).

Программа была выстроена таким образом, чтобы общие вопросы, поднятые одним докладчиком, подробно раскрывались в последующих выступлениях. Так была построена система взаимодополняющих «перекличек», а аудитория получила возможность взглянуть на казалось бы привычные проблемы под новыми, порой неожиданными, углами.

Наиболее «технологичные» презентации сделали Людмила Смирнова (Опыт внедрения KPI в ИД Hachette Filipacchi Shkulev), Вячеслав Гвоздев («Новые Черемушки», EVA как основа мотивации) и Алена Тихонова («Комус», Построение системы управления заработными платами в региональной сбытовой сети). Несмотря на то что этот блок шел в конце мероприятия, выступления вызвали живой отклик слушателей, а обсуждение идей докладчиков продолжилось и в кулуарах.

Настоящим гвоздем программы стало ток-шоу, посвященное особенностям мотивации в различных компаниях. В его рамках прозвучали чрезвычайно эмоциональные и откровенные выступления четырех топ-менеджеров, ответственных за различные блоки: финансовый (Ирина Гриднева, Pliva), IT (Игорь Ковалев, Ford), HR (Александр Кубанеишвили, I-Free) и маркетинг (Игорь Манн, МИАН). Обрамляли эти четыре презентации выступления двух генеральных директоров: Юрия Вировца (Headhunter) и Анастасии Гущиной (Finn Flare). «Зрительный зал» участвовал очень активно, подкидывая докладчикам вопросы и новые темы для обсуждения, из которых вырастали блестящие экспромты.

Кульминацией ток-шоу стало обращение к залу Андрея Кузьмина, BD-директора «Разгуляя». Он попросил присутствующих помочь идеями как мотивировать менеджеров на местах в гигантском производственном холдинге. Условие, которое необходимо при этом учесть – непрерывность производственного и ремонтного цикла в компании. Дискуссия разгорелась нешуточная, и участники продолжили ее во время кофе-брейка.

По всему было видно, что собравшиеся получили от мероприятия даже больше, чем ожидали. «Не думала, что буквально за час можно набросать столько идей для развития бизнеса»,— призналась под конец одна из участниц конференции.


Комментарии