Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

«Как CFO действовать в кризисной ситуации»

10.12.2012

Виталий Подольский - топ-менеджер с профессиональным опытом работы более 17 лет. Он работал не только в России, но и в США, Великобритании, Германии и Франции. Имеет опыт работы в разных отраслях – автомобильной индустрии, FMCG, торгово-розничной, финансово-банковской и консалтинговой. Виталий работал на позиции CFO, СЕО, курировал направления - M&A/развитие бизнеса, стратегия, финансы и казначейство, корпоративное управление, ИТ, логистика и операции. Является независимым членом Советов директоров многих известных российских компаний – «Черкизово», «Кронверк Синема», «Росинтер Ресторантс Холдинг».

В. Подольский имеет огромный опыт по решению сложных задач в российском бизнесе, поскольку 5 лет проработал на позиции CFO компании Х5 Retail Group, в кризисный период в российской экономике занимал позицию заместителя главного исполнительного директора по финансам и администрации компании «Евросеть», затем был CEO компании «Мосмарт». Поэтому его опыт на тему «Как CFO действовать в кризисной ситуации» поистине уникален.

Для начала Виталий предложил аудитории попытаться ответить на вопросы – что же такое кризис и каковы его причины. Есть множество различных определений кризиса, например, «крутой резкий перелом, тяжелое переходное состояние какого-либо процесса» или же «состояние, при котором существующие средства достижения целей становятся неадекватными, в результате чего возникают непредсказуемые ситуации и проблемы». Причины кризисов многообразны и взаимосвязаны и сложно себе представить, чтобы какая-то одна причина привела к глобальному кризису в бизнесе. В этом плане очень наглядным оказался пример «Евросети» конца 2008 года. По словам В.Подольского эта компания оказалась в разгар кризиса 2008 года идеальным пациентом, описываемым Джеромом К. Джеромом – таким, у которого можно обнаружить практически все болезни, существующие в медицинской энциклопедии. Все «бизнес-болезни» оказались и у «Евросети», поскольку макроэкономический кризис наложился на проблемы компании – смена управления, дефолты по всем кредитным ковенантам, огромные товарные запасы, проблемы с государством и т.п., а также разногласия между акционерами. По мнению Виталия Подольского, внешний кризис был главной удачей компании. Уход конкурентов с рынка, падение арендных ставок, вынужденность банков идти на условия компании по реструктуризации долгов, а также работа в новых условиях и с новой бизнес-стратегией помогли, в итоге, сохранить бизнес. Но для этого пришлось провести большую работу в компании, изменить бизнес-модель, сократить персонал, закрыть многие торговые точки, сократить все затраты и закупочные цены. Виталий Подольский подробно рассказал об этой работе.

В заключение своего выступления он поделился десятью правилами работы CFO, выработанными на основе личного опыта.

      1. Следи за ликвидностью и рабочим капиталом
      2. Время на диагноз и планирование.
      3. Победить можно только в команде.
      4. Не ищи виноватых – ищи решение.
      5. Будь честен и открыт с сотрудниками, партнерами, акционерами и кредиторами.
      6. Главное – клиенты и партнеры, банки – всегда подождут.
      7. Все, что не работает на прибыль сегодня - тебя убивает.
      8. Лучше ошибаться, чем бездействовать.
      9. Сохраняй баланс – без здоровья и семьи кризис не преодолеть.
      10. Имей сторонний совет.

Приглашаем всех обсудить и дополнить этот список в нашей группе в Facebook

http://www.facebook.com/groups/188773097921985/


Комментарии